i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Модельный ряд автомобилей Волга: от ГАЗ-21 до американского Siber

Модельный ряд автомобилей Волга: от ГАЗ-21 до американского Siber

Семейство автомобилей ГАЗ «Волга» появилось еще в пятидесятых годах прошлого века и просуществовало более чем 50 лет, став в кругах автомобилистов по-настоящему культовым.

В модельном ряду Волги было свыше десятка любопытных автомобилей, а также огромное количество разнообразных модификаций. Некоторые из них выпускались массово и были широко известны, в то время как тираж других был строго лимитирован.

В данной статье портал allcarz.ru составил подборку серийных моделей Волга по порядку, согласно годам их впуска.

ГАЗ-21

История легендарного семейства «Волга» берет свое начало в 1956 году с момента появления модели ГАЗ-21, которая первые несколько лет называлась «М-21». Она была разработана командой специалистов под руководством Александра Невзорова.

Дизайн автомобиля придумал Лев Еремеев. Он был вдохновлен рядом европейских и американских моделей, среди которых Chevrolet 210 DeLuxe и Plymouth Savoy. Советская машина получила новомодные линии кузова и обильный хромированный декор.

Вплоть до 1958 года выпускали ГАЗ-21 «Волга» из так называемой «первой серии». Машины оснащались моторами объемом 2,42 и 2,45 литров, которые развивали 65 и 70 л.с. соответственно. Из коробок были доступны трехступенчатая механика и автомат.

В дальнейшем в серию запустили автомобили «второй» серии, получивших ряд отличий. К примеру, снаружи их можно было распознать по видоизмененной решетке радиатора и слегка иной светотехнике.

«Вторая серия» выпускалась до шестьдесят второго, после чего стартовало производство «третьей серии». Вновь обновленные машины стали чуть изящнее, получили доработанную подвеску и более мощный мотор. В таком виде модель продержалась на конвейере вплоть до 1970-го.

ГАЗ-22

В 1962 году Горьковский автозавод решил дополнить семейство автомобилей «Волга» грузопассажирской машиной — так появился советский универсал ГАЗ-22. К слову, уже из его названия понятно, что позиционировался он как самостоятельная модель, хотя в плане конструктивных особенностей имел немало общего с обычным седаном «третьей серии».

В открытой продаже модель представлена не была и распространялась исключительно по госучреждениями. Например, в шестидесятых и семидесятых годах такие машины использовались в качестве грузовых такси и скорой помощи.

ГАЗ-22 выпускался вплоть до 1970 года, но относительно небольшими тиражами. Тем не менее, универсал застолбил за «Волгой» репутацию очень надежной и выносливой машины.

ГАЗ-23

ГАЗ-23 появился почти одновременно с универсалом: его мелкосерийное производство наладили на предприятии с 1962 года. Четырехдверка опять таки представляла собой модификацию ГАЗ-21 и была разработана по заказу Комитета госбезопасности.

Иначе говоря, данная машина предназначалась для различных советских спецслужб и частникам ее приобрести было невозможно. За годы производства (а выпускалась она до 1970-го) было собрано всего 603 таких авто.

Модификация имела стандартную неприметную внешность, но была куда быстрее исходной «двадцать первой». К слову, из-за этой особенности в народе ее прозвали «догонялкой». Главной особенностью служебной четырехдверки стал 5,53-литровый двигатель V8.

Последний выдавал 195 л.с. и был позаимствован от ГАЗ-13 «Чайка». От последней седану досталась и трехступенчатая автоматическая коробка передач. С такой «начинкой» автомобиль разгонялся с места до сотни за 16 секунд, то есть оказался более чем в два раза быстрее обычной «двадцать первой» (ее результат — 34 сек). Максималка была в районе 170 км/ч.

ГАЗ-24

Данная модель стала преемником ГАЗ-21 и получила 2,4-литровый двигатель ЗМЗ, доступный в двух вариантах мощности — на 85 или 95 л.с. В серию была запущена еще в 1967 году, но первые несколько лет выпускалась ограниченными партиями. Полноценное же производство стартовало только в семидесятом.

Волга ГАЗ-24 была разработана не с нуля и по факту представляла собой эволюцию оригинальной «двадцать первой» модели. Автомобиль получил улучшенные потребительские характеристики и стал более современным. На рынке его можно было приобрести как в виде седана, так и универсала (последний имел собственный индекс — «ГАЗ-24-02»).

В 1977-1978 гг «двадцать четвертая» была впервые модернизирована, получив иную приборку, ремни безопасности и противотуманные фары. Еще раз модель обновили в восемьдесят пятом, причем седану присвоили индекс «ГАЗ-24-10», а универсалу — «ГАЗ-24-12».

На рестайлинговой четырехдверке отдача мотора была доведена до 100 л.с., а еще она получила усовершенствованную подвеску и тормозную систему. В таком виде авто выпускался вплоть до 1992 года.

ГАЗ-24-95

В модельной линейке Волга имеется экспериментальная полноприводная модификация на базе обычного ГАЗ-24, которая была выпущена в 1974 году тиражом всего пять экземпляров. Известно, что постройку такой машины инициировало партийное руководство СССР.

Чиновники поручили Горьковскому автозаводу разработать машину специально для генерального секретаря ЦК КПСС — Леонида Брежнева. Последнему машина нужна была для выездов на охоту.

Специалисты ГАЗа оснастили исходный «двадцать четвертый» седан подключаемым полным приводом, а также серьезно доработали подвеску, увеличив клиренс автомобиля до вполне себе солидных 205 мм.

ГАЗ-24-24

Малоизвестная модификация обычного ГАЗ-24 в кузове седан, которая выпускалась небольшим тиражом. Комплектовалась 5,5-литровым V8 на 195 л.с. и трехскоростным автоматом от «Чайки». Такие автомобили числились в автопарках советских спецслужб, плюс иногда их использовали в качестве машин сопровождения.

Как и основную модель, ГАЗ-24-24 модернизировали в 1985 году, при этом она стала именоваться «ГАЗ-24-34». В процессе служебный седан также стал несколько мощнее — к девяностым отдачу его агрегата довели до 220 «лошадей».

ГАЗ-3102

Разработка данной «Волги» началась еще в середине 1970-ых гг, причем изначально предполагалось, что она станет преемником ГАЗ-24. Ее серийное производство стартовало в восемьдесят втором.

К тому моменту руководство Горьковского автозавода уже пересмотрело планы — отказываться от «двадцать четвертой» предприятие не стало, а новая модель с индексом «3102» стала своеобразным расширением семейства.

Свежий седан в модельном ряду Волги получил куда более презентабельную внешность, да и его салон был оснащен получше. Автомобиль получил новый 2,45-литровый движок мощностью 105 л.с. Данный агрегат также оказался эффективнее старых моторов ГАЗа.

Первые годы ГАЗ-3102 не был представлен в свободной продаже и предназначался для чиновников среднего звена, но уже в начале девяностых такую машину мог купить любой желающий. На конвейере модель продержалась 27 лет — вплоть до 2009 года. За это время ее несколько раз модернизировали, меняли мотор и коробку передач.

ГАЗ-31029

Выпуск этой «Волги» на Горьковском автозаводе начался в 1992 году. Ее спроектировали на базе ГАЗ-24-10, но при этом задействовав в конструкции целый ряд агрегатов и узлов от ГАЗ-3102.

Из движков автомобиль получил 2,45-литровые карбюраторные моторы, развивающие 90 и 102 л.с. В дальнейшем также появился вариант с более современным 2,3-литровым агрегатом на 150 сил.

ГАЗ-31029 выпускался относительно недолго — до 1997 года, зато купить его могли не только государственные структуры, но и обычные граждане. К слову, на пике популярности спрос на данную четырехдверку достигал 115 000 машин в год.

ГАЗ-3110

ГАЗ-3110 в модельном ряду Волги появился в 1997 году и по факту представлял собой серьезно модернизированный вариант 31029. На первых порах модель комплектовалась 2,45-литровыми карбюраторными моторами на 90 и 100 л.с.

В дальнейшем основным стал 2,3-литровый агрегат ЗМЗ-4062.10, развивающий 131 л.с.. Еще в гамме была модификация с 2,1-литровым турбодизелем ГАЗ-560, доступным в двух вариантах форсировки — на 90 или 110 «лошадок», но такие машины выпускались мелкими сериями.

На конвейере седан ГАЗ-3110 продержался до 2005 года, при этом такая Волга имела еще и грузопассажирскую версию в кузове универсал (ГАЗ-310221) — ее выпуск продолжался вплоть до две тысячи восьмого.

ГАЗ-3111

Сегодня мало кто помнит о ГАЗ-3111, но в модельном ряду Волги была и такая модель, которая задумывалась как своеобразный ответ японскому бизнес-классу.

Машина получила яркий обтекаемый дизайн, имела богатое для своего времени оснащение и даже соответствовала высоким стандартам безопасности по меркам EuroNCAP. Вот только из-за недостатка финансирования четырехдверка так и не стала массовой.

Модель выпускалась в период с 1998 по 2002 гг, но за это время было собрано лишь 400 с небольшим автомобилей. Еще девять штук затем изготовили в две тысячи четвертом (из оставшихся машинокомплектов).

ГАЗ активно экспериментировал с моторами. Некоторые выпущенные машины комплектовались родными двигателями ЗМЗ мощностью 136 и 150 л.с., в то время как на другие ставили 2,5- и 3,0-литровые дизели Toyota (оба мощностью 92 л.с.).

Еще в тираже были четырехдверки со 110-сильным дизелем ГАЗ-560, а также варианты с мотором от ГАЗ-3105 (на 170 сил). А еще на заводе собрали несколько экземпляров авто с моторами от Land Cruiser — речь идет о 2,5-литровом агрегате на 150 л.с. и 3,4-литровом — на 205 «лошадей».

ГАЗ-31105

В семействе «Волг» данная модель появилась в 2004 году. Разработана она была не с нуля — за основу взяли ГАЗ-3110 и затем усовершенствовали ряд основных узлов.

Облик седана стал куда более современным — дизайнеры ГАЗа установили на него каплевидные фары и стильную щитообразную решетку радиатора. В дальнейшем на предприятии также модернизировали и салон автомобиля.

Наиболее распространенная версия модели комплектовалась 2,3-литровым бензиновым мотором ЗМЗ-406 мощностью 131-133 л.с., хотя первые годы с конвейера также сходили машины с более старым 2,4-литровым ЗМЗ-4021 на 76 сил.

Еще ГАЗ выпускал под заказ автомобили с упомянутым выше 2,1-литровым дизелем ГАЗ-560, а с две тысячи шестого начал ставить на седаны 2,4-литровый бензиновый двигатель Chrysler мощностью 137 л.с..

В 2007 году ГАЗ-31105 пережил рестайлинг, причем львиная доля изменений пришлась на салон. В таком виде он выпускался вплоть до две тысячи девятого, когда авто решили снять с продаж по причине малого спроса.

Волга Сайбер

Так называемая Волга Сайбер стала последней попыткой ГАЗа вывести на рынок конкурентоспособную современную легковушку. Эта четырехдверка не была самостоятельной разработкой российского предприятия и представляла собой лицензионную копию заокеанского Chrysler Sebring, который в Штатах к тому моменту сняли с конвейера.

Производство модели стартовало в 2008 году, причем российские специалисты внесли в ее конструкцию ряд изменений (например, пересмотрели настройки ходовки и увеличили дорожный просвет со 110 до 140 мм).

В серию седан запустили с 2,4-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 143 л.с. В начале машины выпускали исключительно с четырехскоростным автоматом, однако в дальнейшем в продаже появились и варианты с пятиступенчатой механикой.

Первые отзывы реальных владельцев преимущественно были положительными, однако успешной на рынке GAZ Volga Siber так и не стала. Ее выпускали вплоть до две тысячи десятого, после чего сняли с конвейера, сочтя дальнейшее производство невыгодным.

Источник: www.allcarz.ru

Exit mobile version