При выходе из строя АКПП у некоторых водителей возникает вопрос: что лучше ремонтировать или заменить? Чтобы ответить на них, необходимо оценить их состояние.
Для чего нужна АКПП
Трансмиссия (передача мощности) является основным звеном между двигателем и полным приводом. Именно коробка передач принимает на себя крутящий момент от двигателя и передает его на колеса, и благодаря этой слаженной работе автомобиль или другое транспортное средство приходит в движение. Основная ценность коробки передач заключается в ее способности изменять крутящий момент и регулировать скорость и скорость, которую хочет водитель в данный момент.
Процесс ремонта коробки передач- это часто является проблемой для водителя, так как этот механизм требует специального оборудования и профессиональных знаний персонала. Поэтому не задумываясь необходимо обращаться в специализированные мастерские, например в сеть сертифицированных техцентров по ремонту АКПП, DSG, CVT в Москве “АВТО-БЛИЦ”. Вот тут вы можете не сомневаться в качестве ремонта, ведь эта сеть специализируется на ремонте автоматических коробок передач различных марок.
Как понять, что с коробкой что-то не так
Следует предупреждать любые посторонние звуки, запахи, пробуксовку при переключении передач, рывки в движении и отсутствие движения. Отказ распределительных электронных систем управления, механических и гидравлических систем. Предупреждающие знаки:
- Износ планетарных передач проявляется в виде металлической стружки в масле.
- Проскальзывание, удары, рывки и вибрация указывают на неисправность корпуса клапана.
- Невозможность переключения передач может быть признаком повреждения рычага селектора и крыльев рычага.
- Утечки масла указывают на износ муфты гидротрансформатора и могут также потребовать замены шайб, шайб, втулок и колец.
- О выходе из строя гидротрансформатора сигнализирует низкоскоростное дребезжание, слабый звук, похожий на вой сирены. Также отсутствует основное давление при переключении и нажатие указывает на неисправность.
Что нужно знать, чтобы минимизировать поломку АКПП
Одной из причин выхода из строя АКПП является естественный износ деталей. В электронике часто случаются короткие замыкания или обрывы соединений. Система сцепления подвержена износу со стороны форсунок, уплотнений и фрикционных дисков. Детали гидроблока и гидротрансформатора также подвержены износу: сальники, подшипники, муфты, клапаны и т.д. Все элементы системы тесно связаны между собой, поэтому выход из строя одного элемента может привести к выходу из строя других элементов.
Срок службы трансмиссии может быть сокращен из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Факторы риска – несвоевременная замена масла, фильтров, расходных материалов, агрессивный стиль вождения, резкие старты и остановки. Перегрев механизма, а также езда с холодной коробкой передач в холодное время года могут сократить срок его службы. Кроме того, поломки вызваны использованием масла неподходящей вязкости и установкой некачественных запчастей, что может произойти, если автолюбители хотят сэкономить.