5 удивительных фактов о Lamborghini

1. Miura: самый низкий серийный суперкар

В 1960-х годах дизайнеры, работавшие над спорткарами, стремились к небольшой высоте и волнообразным аэродинамическим формам. Miura высотой всего 105,5 см стал самой низкой серийной моделью в истории. Даже сейчас это стилистическое решение является неотъемлемой частью форм суперкаров из Сант-Агата-Болоньезе.

2. Miura: суперкар, разработанный самой молодой командой

С самого начала предпринимательской карьеры Ферруччо Ламборгини стремился предоставить молодым специалистам максимальную свободу действий, и проект Miura стал наглядным примером этого подхода. Чтобы бросить вызов конкурентам и придать компании новый импульс, Ферруччо взял на работу недавних выпускников университетов. В 1966 году самая молодая в истории марки из Сант-Агата-Болоньезе команда конструкторов со средним возрастом всего 29 лет, состоявшая из дизайнера Марчелло Гандини, тест-пилота Боба Уоллеса (им обоим было по 28 лет), главного инженера Джанпаоло Даллары и младшего инженера Паоло Станцани (по 30 лет), воплотили в жизнь суперкар Miura.

3. Marzal: суперкар с максимальной площадью остекления

Суперкар Marzal был разработан Марчелло Гандини для Carrozzeria Bertone. Среди уникальных элементов модели особенно выделялся интерьер из кожи серебристого цвета, и шестиугольники, которые перекликаются с формой приборной панели, заднего стекла и вставками на консоли и являются центральной темой дизайна суперкара. Но самой эффектной чертой Marzal стала обширная площадь остекления в 4,5 кв. м, охватывающего в том числе двери типа «крыло чайки» и крышу. Благодаря этой особенности шоу-кар Marzal является моделью с самой большой площадью остекления в истории.

4. Lamborghini LM002: первый супер-SUV в мире

Изначально этот проект предполагал разработку мощного внедорожника для военных целей. Финальная версия модели, которую планировалось запустить в производство под названием LM002, была впервые представлена на Брюссельском автосалоне в 1986 году. На момент запуска этот супер-SUV радикально отличался от всех других автомобилей, представленных на рынке. LM002 оснащался двигателем рабочим объемом 5 167 куб. см, который развивал 450 л.с. В период с 1986 по 1992 год было выпущено всего 300 экземпляров LM002. LM002 с кузовом из алюминия и стекловолокна оснащался полным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой с межосевым дифференциалом с блокировкой.

5. Countach: первый суперкар с дверями-гильотинами

Вертикально открывающиеся двери Lamborghini, также известные под названием «ламбо-двери», — отличительная черта большинства легендарных суперспорткаров Lamborghini с двигателем V12. Спроектированный дизайнером Марчелло Гандини в 1971 году Countach стал первой серийной моделью, оснащенной дверями данного типа, которые и сегодня продолжают оставаться характерной особенностью самых мощных суперкаров из Сант-Агата-Болоньезе. Выбор этой технологии был обусловлен не только эстетикой, но и практичностью механизма: фактически пилот мог высовываться из салона, чтобы лучше видеть пространство позади суперкара при движении задним ходом, что решало проблему плохой видимости сзади и облегчало парковку в стесненных условиях, когда открыть длинные двери другим способом невозможно.