Мы сравнили восемь комплектов шиповок размера 205/55 R16: от новейших и довольно дорогих до доступных моделей.
Материалы по теме
Для тех, кто следит не только за ценами, есть интрига. Против победителя нашего прошлого теста шин этого размера — то были шины Michelin X-Ice North 4 — выступает новейшая Nokian Hakkapeliitta 10p. Ещё одна премьера — «шиповки» Nordman 8. Вся троица — российского производства.
Впервые участвуют в нашем тесте Goodyear UltraGrip 600 — недорогая модель польского производства, а также Tigar Ice — продукт сербской компании, принадлежащей Мишлену. Компанию им составляют популярные на нашем рынке модели Hankook Winter i*Pike RS2 из Южной Кореи, Formula Ice (Россия, суббренд Pirelli) и Yokohama IceGuard IG65 (Россия).
Разброс цен — от 4400 рублей за Формулу и Tigar до 8300 рублей за одну шину Nokian.
Материалы по теме
Сколько шипов должно быть в зимней шине?
Материалы по теме
Колеса размерности 205/55 R16 ставятся уже не только на машины гольф-класса, но и на более демократичные модели типа Renault Sandero Stepway или Лада XRAY. Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» предписывает иметь в шинах этого размера не более 119 шипов. Тогда почему у всех, кроме шин Тигара (118 «гвоздиков»), их больше?
Остальные явно хотят зацепиться за лед получше, благо есть лазейка — доказать с помощью специального теста, что они изнашивают асфальт в рамках допустимого. Formula имеет 128 шипов, Goodyear — 130, Yokohama уже 172, а Hankook и Nordman — аж по 190.
Самым жадным до колючек оказался Michelin с классическими круглыми шипами — 250 на одно колесо! Новая Hakkapeliitta рекорд не побила: 220 «гвоздиков», зато двух типов — «продольные» и «универсальные».
Замеры глубины канавок протектора и выступа шипов — неотъемлемая часть испытаний шин. Причем величину выступания шипов мы измеряем трижды: на новых шинах, после обкатки и по завершению всех испытаний.
Замеры глубины канавок протектора и выступа шипов — неотъемлемая часть испытаний шин. Причем величину выступания шипов мы измеряем трижды: на новых шинах, после обкатки и по завершению всех испытаний.
Как продлить срок службы шипов?
Чтобы шипованные шины служили дольше, их нужно бережно обкатать и аккуратно эксплуатировать. Нынче шины «варят» сразу с отверстиями в шашках протектора. Шипы монтируют в уже готовую шину, вдавливая их в отверстия. Но даже отлаженный шиповальный автомат допускает отклонения в их размещении. Задача обкатки — помочь каждому «гвоздику» встать на законное место, пошевеливая его в резине при движении. Чрезмерные нагрузки здесь вредят, потому следует избегать проскальзывания при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Заснеженные дороги и скорость не выше 100 км/ч — идеальные обкаточные условия. Достаточно проехать 800–1000 км, чтобы «колючки» обосновались на своих местах. На льду и асфальте обкатка завершится быстрее, поскольку коготки взаимодействуют с твердой поверхностью: хватит 500–700 км, но желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч. Материалы по теме
Обкаточный километраж лучше разбить на несколько поездок длиной от 150 км, с перерывами не менее часа-двух для остывания резины, чтобы «гвоздики» зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются. Не забывайте и после обкатки, что главный враг «колючек» — значительные выламывающие усилия, особенно ударные. Потому избегайте интенсивного буксования при разгоне на льду, особенно когда есть риск «докопаться» до асфальтового покрытия. А ещё нежелательно поворачивать колеса, стоя на месте, ведь так вы практически собственными руками выдираете «гвоздики» из протектора. Маневрируя, вращайте руль только в движении, особенно на асфальте. |
Как мы тестируем зимние шины
Материалы по теме
Тестировали шиповки сначала на скользких покрытиях полигона White Hell (Лапландия) в феврале при температуре воздуха от —5 до —13 °C, а затем в апреле на асфальте испытательного центра Nokian Tyres (Пирканмаа, Финляндия) при +2…+7 °C.
Все колеса мы ставили на автомобиль Volkswagen Golf, оснащенный спутниковым мерительным комплексом Vbox Racelogic либо оптической системой Kistler Correvit L-Motion. В «белых» тестах мы постоянно отслеживали состояние покрытия, начиная все упражнения с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже, чем через каждые два-три зачетных комплекта — чтобы отслеживать изменение состояния покрытия.
Давление воздуха в шинах проверяем перед началом каждого заезда и после его завершения — дабы убедиться, что оно в норме.
Давление воздуха в шинах проверяем перед началом каждого заезда и после его завершения — дабы убедиться, что оно в норме.
Результаты испытаний на льду
Главное достоинство шипованных шин — хорошее сцепление на льду, самом скользком и опасном зимнем покрытии. На нём для начала сравнили продольный «держак», замерив время разгона (5–30 км/ч) и длину тормозного пути (30–5 км/ч). Показав лучшие результаты в обоих испытаниях, новинка от Nokian с незначительным отрывом превзошла шины Michelin. Хуже всех ускоряется Tigar, а замедляется Goodyear — проигрыш лидеру в обоих случаях более 30%!
На ледовой окружности лучший поперечный зацеп показал Michelin, совсем немного опередивший Nokian. Медленнее всех нарезал круги Tigar — его результат на 15% хуже лидирующего.
Озерный лед на круге и трассе управляемости «дышит» при изменениях температуры и трескается.
Да и шиповки оставляют царапины. Потому ледовую гладь приходится время от времени реанимировать, заливая водой. Однако паутина трещин под тонким слоем свежего льда хорошо видна.
Озерный лед на круге и трассе управляемости «дышит» при изменениях температуры и трескается.
Да и шиповки оставляют царапины. Потому ледовую гладь приходится время от времени реанимировать, заливая водой. Однако паутина трещин под тонким слоем свежего льда хорошо видна.
Материалы по теме
Но что ощущает водитель? Наиболее высокую оценку за управляемость заслужил Michelin, обеспечивавший Гольфу понятное и безопасное поведение. Если немного перебрать со скоростью при входе в поворот, X-Ice North 4 мягким соскальзыванием передних колес намекнет, что предел сцепления достигнут, но позволит подправить траекторию доворотом руля. Ехать быстро приятнее «на грани», не доводя дело до скольжений.
Иной характер у Nokian. На этих шинах по льду хочется рысачить, запуская машину в боковые скольжения — настолько хорошо Hakkapeliitta 10p позволяет управлять и рулем, и акселератором. Но это хорошо при наличии достаточного опыта и навыков, а вот неискушенных водителей некоторая склонность к заносу может смутить, пусть даже опасности она не представляет.
Хуже всех по поведению — шины Goodyear и Tigar. Обе грешат тем, что наделяют Golf нестабильным балансом поворачиваемости. На входе в поворот возникает снос, заставляющий докручивать руль, чтобы вписаться. Однако передние колеса могут внезапно зацепиться за лед и спровоцировать занос. На обеих шинах Golf долго скользит, остается ощущение низкого сцепления. UltraGrip 600 хоть и кажется чуть более цепким, но срывается и восстанавливается резче.
Результаты тестов на снегу читайте здесь
Тест на асфальте и сводная таблица оценок по всем параметрам — здесь
Source link