Большинство опрошенных россиян допускают официальное возвращение на авторынок ушедших из-за санкций брендов. Вместе с тем, российские автомобилисты считают, что главными сдерживающими факторами развития отечественного авторынка являются высокие цены и недостаточные инвестиции в технологическое развитие отечественного автопрома.
По итогам исследования (опроса), проведенного «Открытием авто» и СК «Росгосстрах», 80% россиян ждут возвращения ушедших из России автобрендов. 32% автолюбителей считают, что ушедшие с российского рынка иномарки займут то же положение на рынке, что и раньше. 24% полагают, что ушедшие иномарки вернутся, но занять прежние позиции на российском авторынке им уже не удастся. 28% допускают возвращение части ушедших марок. 17% полагают, что ушедшие иномарки вернутся, но без производственной базы и поддержки государства будут очень дорогими.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на данные исследования, из тех, кто надеется на возвращение ушедших брендов, 11% ожидают этого в течение 2024 года, 29% – в течение двух лет, 47% – в течение трех лет и более, а 10% затруднились с потенциальными сроками.
20% полагают, что ушедшие марки в Россию в принципе не вернутся: 14% считают, что они не выйдут на прежнюю прибыльность, 6% уверены, что рынок уже поделен и китайские бренды своих позиций на российском рынке сдавать не захотят.
В возрастной категории старше 55 лет возможность возврата в Россию ушедших марок не допускают 26%, тогда как среди 18-25-летних – только 13%.
Главным фактором, сдерживающим развитие российского авторынка, 55% опрошенных назвали высокие цены на представленные на рынке машины. Лишь у самых молодых автолюбителей в возрасте 18-25 лет (43%) и жителей Москвы и Московской области (49%) этот показатель оказался ниже 50%.
Среди других факторов, тормозящих отечественный авторынок, респонденты назвали недостаточные инвестиции в развитие российского автопрома (39%) и недостаточную поддержку отрасли, которую нужно усилить (22%). По мнению 21% опрошенных, авторынку мешают не совсем выгодные кредитные условия (в возрастной категории 18-25 лет так считают 38%). Еще 13% считают стоп-фактором для роста российского авторынка волатильность рубля.
Опрос проведен среди 1 500 респондентов в возрасте 18-65 лет, проживающих во всех федеральных округах РФ.
Источник: moymotor.ru