Адские колесницы: вспоминаем лучшие гиперкары 2020 года

Пандемийный 2020-й наконец-то закончился. Год, без сомнения, выдался тяжёлым — но было за эти месяцы и много чего интересного. Производители супер- и гиперкаров, к примеру, оказались на редкость продуктивными и представили россыпь новинок, причём все они в той или иной мере вызвали у нас интерес. Осталось выбрать из этих адских колесниц десятку лучших и можно смело шагать в новый, 2021 год. Так и поступим.

Aston Martin Victor

Если взять детали от разных Астонов, хорошенько перемешать, а затем, заливаясь слезами ностальгии, попытаться собрать из них что-то в духе машин прошлого — получится Victor. Инфернальная двухдверка взяла всё самое лучшее у современных моделей, но в плане дизайна осталась верна старой школе — именно поэтому она так похожа на V8 Vantage из 1970-х и лемановский DBS V8 RHAM/1. Под огромным капотом установлен V12 7.3 от One-77, побывавший в фирме Cosworth. Двигатель выдаёт 847 сил и 821 Нм момента, работает в паре с шестиступенчатой «механикой» Graziano и разгоняет купе до первой «сотни» за 3,7 секунды. В общем, на этот раз у Aston Martin действительно получилось нас удивить.

Bugatti Bolide

Когда что-то выходит из-под контроля — это неприятно. Правда, в случае с Bugatti Bolide даже хорошо, что так случилось. Специалисты из Мольсэма настолько увлеклись облегчением Широна с одновременным увеличением мощности, что не заметили, как преступили грань разумного. В итоге на свет появился экспериментальный гиперкар с феноменальным отношением массы к мощности — 0,67 килограмма на лошадиную силу. К месту пришлись и наработки в области аддитивных технологий, и умозрительные проекты стажёров: меняющий форму и улучшающий аэродинамику воздухозаборник Dimple Airscoop придумал сотрудник Bugatti Engineering Нильс Баллерстайн.

Czinger 21C

Супергибрид от калифорнийской Czinger Vehicles мог бы произвести фурор на Женевском автосалоне, если бы тот состоялся. Но вместо этого премьеру пришлось проводить онлайн. Выяснилось, что шасси машины напечатано на 3D-принтере, а в движение её приводит V8 2.88 с парой турбокомпрессоров, дополненный двумя электромоторами, стартер-генератором и литий-титанатной батарей на два киловатт-часа. Зингер ускоряется до «сотни» за 1,9 секунды, а четверть мили проезжает за 8,1 — быстрее дрэгового Dodge Challenger SRT Demon.

Delage D12

В прошлом французская фирма Delage была известна как производитель гоночных и люксовых дорожных машин. Марка благополучно умерла в 1953-м, но усилиями предпринимателя Лорана Тапи и ассоциации Les Amis de Delage спустя 66 лет вновь вернулась к жизни. Правда, новая старая Delage не та что прежде. Пока компанией заявлена всего одна-единственная модель — это гибрид D12 с бензиновым атмосферником V12 7.6. В зависимости от версии связка ДВС и электромотора выдаёт 900 или 1230 сил, разгоняя гиперкар до 100 километров в час за 2,8 cекунды. В планах у Тапи построить лишь 30 экземпляров D12 по цене от 2,3 миллиона долларов каждый (173 миллиона рублей).

Ferrari Omologata

Отделение Ferrari Special Projects исполняет желания самых уважаемых клиентов марки. Туда обращаются те, кому мало обычной машины — им подавай эксклюзив! Для одного из таких на базе 812 Superfast и построена Omologata. Весь дизайн купе — это отсылка к классическим 250 LM и 250 GTO, причём об исторических моделях напоминает не только внешнее оформление, но и внутреннее убранство. От оригинала же здесь сохранились лобовое стекло и фары, плюс вся техническая начинка: двигатель V12 6.5 (800 сил и 718 Нм), «робот» F1 DCT и полноуправляемое шасси Virtual Short Wheelbase 2.0.

GMA T.50

Своего преемника Макларену F1 пришлось ждать долгие 22 года, зато появился он тоже благодаря Гордону Мюррею. И хотя дизайн купе GMA T.50 можно назвать простоватым, в техническом плане — это триумф инженерной мысли! Во-первых, машина очень лёгкая — всего 986 килограммов. Во-вторых, Мюррей не стал ставить на суперкар сложный двигатель с турбокомпрессорами, а обошёлся высокооборотистым атмосферным V12 производства Cosworth. Наконец, в-третьих, T.50 стал первым дорожным автомобилем с системой активного граунд-эффекта: воздух из-под его днища «выкачивает» специальный вентилятор, при необходимости ещё сильнее прижимая машину к дороге.

Hyperion XP-1

О перспективах водорода в качестве топлива для автомобилей спорят давно и много. Дошло до того, что Hyundai показывает прототипы тягачей на топливных элементах и активно инвестируют в компании, так или иначе связанные с этой областью. Но сейчас не об этом, а о Hyperion XP-1 — первом гиперкаре на водороде. Биоморфное купе не блещет красотой, ведь главное, как утверждают создатели, — технологии. Под внешней оболочкой скрыта разработанная НАСА система генерации водорода. В конструкции машины применены углеродтитановый композит и кевлар. XP-1 лишён недостатков обычных электромобилей, у которых много времени уходит на зарядку батарей, а на одной заправке проезжает больше 1600 километров.

Koenigsegg Gemera

Джемера — самое безумное творение шведской Koenigsegg. Вы только вдумайтесь: 1723 лошадиных сил, 3500 Нм крутящего момента, разгон до ста за 1,9 секунды — и всё это в форм-факторе гранд-турера. Здесь впервые использован двигатель без распределительных валов. Турбомотор настолько сложный, что управляет им не обычный блок ECU, а программная платформа с искусственным интеллектом. Ещё у Gemera нет традиционной коробки передач, и на одном баке биоэтанола, CO₂-нейтрального метанола, спиртовой смеси E85 или же обычного бензина она проезжает около 1000 километров.

Lamborghini SC20

В 2020 году к безбашенным McLaren Elva, Aston Martin V12 Speedster и Ferrari Monza SP присоединился Lamborghini SC20. Уникальный спидстер без лобового стекла построен отделением Lamborghini Squadra Corse в единственном экземпляре, причём вдохновением для него стала целая россыпь машин: родстеры Diablo VT и Veneno, гоночный Huracan GT3 Evo и трековый монстр Essenza SCV12. По технике отличий от донорского Aventador AVJ нет, но внешность — бомба!

Maserati MC20

Мы уж было подумали, что Maserati всё — но не тут-то было. Оказалось, итальянцы просто затаились и всякими гибридами Ghibli отвлекают внимание от козыря — среднемоторного MC20. Новый суперкар целиком разработан в техническом центре Maserati Lab. И даже его двигатель, пусть и основанный на «восьмёрке» Ferrari, уникален. Шестицилиндровый Nettuno снабжён парой турбокомпрессоров и двойным зажиганием с предкамерной системой, как у болидов Формулы, что позволяет MC20 по динамике конкурировать с королём Нюрбургринга — Mercedes-AMG GT Black Series /m