Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
“AliExpress Россия” планирует покорить рынок автозапчастей РФ

“AliExpress Россия” планирует покорить рынок автозапчастей РФ

Для этого маркетплейс 13 февраля по итогам испытаний получил больше десятка российских сертификатов соответствия на запчасти международных автомобильных брендов, по которым сможет в течение полугода ввозить детали в Россию, обнаружил VPost.

Запчасти для испытаний компания завезла ещё в августе, уточняет издание. Мы пытались получить от «AliExpress Россия» комментарии, но не получили их.

Зато на портале  vc.ru вышел комментарий от «AliExpress Россия», что “…площадка — классический маркетплейс и предоставляет платформу для других продавцов. Продажами автозапчастей на маркетплейсе по всему миру — а не только в России — занимается большое количество компаний из Китая. Сам «AliExpress Россия» не занимается и не планирует заниматься прямыми продажами автозапчастей.

Начиная с весны 2022 года и по настоящее время в редакцию журнала AUTO3N приходят новости, что тот или иной мировой бренд (Bosch, Denso, NGK, Gates, Schaeffler и мн.др.) покидает российский рынок, совсем недавно, в феврале 2023 года с российского рынка ушли бренд NK (детали тормозной системы) и лидер рынка амортизаторов – KYB.

На такой сегмент автобизнеса, как рынок aftermarket давно и с переменным успехом пытаются выйти все крупные маркет-плейсы, которые не являются специализированными по автозапчастям. Сбер, Яндекс, OZON, Wildberries, ПЭК, Авито и др. в своих презентациях на всевозможных конференциях показывают красивые цифры роста продаж запчастей на их платформах и вкусные плюшки при работе с ними.

Логика простая – 50 млн. авто, которые находятся в автопарке России маркетологи умножают, на количество автозапчастей в автомобиле (если считать автомобиль на уровне отдельных узлов, то он состоит примерно из 2000 деталей, которые в свою очередь тоже состоят из деталей), плюс умножают на сроки замены той или иной запчасти и получают запредельную цифру…

Между тем, в своих красивых диаграммах они забывают упомянуть, что хорошо продаются на этих ресурсах только щетки, антифризы, ароматизаторы, автохимия, аксессуары, а уже за тормозными колодками, фильтрами и свечами, не говоря о более серьезных деталях, автовладельцы обращаются уже в специализированные онлайн-магазины.

Главная причина – система подбора автозапчастей применительно к марке и модели!

Но вернемся к нашей новости.

Среди автозапчастей, которые сможет импортировать AliExpress, как написали некоторые СМИ, — воздушные фильтры и ремни ГРМ (привода газораспределительного механизма) для Ford с заводов Ford в Великобритании, Германии, Мексике и США; натяжители цепей BMW, комплектующие для двигателя и термостаты для Mercedes Benz — с французского, немецкого и испанского заводов Daimler AG.

Кроме того — комплектующие Audi из Германии, коленчатый вал для Cadillac с заводов General Motors из Таиланда, Мексики и Китая; термостаты для Volvo c заводов Gates Europe BVBA в США, Турции и Бельгии, лямбда-зонды Denso Corp (работает для Mazda и Toyota) из Японии, Китая и Индонезии; регуляторы давления, лямбда-зонды Bosch с китайских заводов; катушки зажигания Beru из Германии и Португалии и другие детали.

Ситуация складывается так, что с весны 2022 года Россия живёт в условиях дефицита некоторых автозапчастей  для автомобилей. Из-за санкций, как мы уже обозначили выше, большинство международных брендов прекратили поставлять напрямую в страну автокомплектующие — из-за этого их стоимость выросла: некоторые запчасти выросли в цене на 50-60%, в среднем рост составил 30%. Ситуация с параллельным импортом пока весь спектр не закрывает.

В сложившихся условиях выросли доли продаж у СТМ-ов дистрибьюторов и на рынке появилось множество новых брендов из Китая, которые, увы, в отличие от ушедших, не несут за собой высокие технологии, техническое обучение специалистов НСТО и розницы, маркетинговые активности, четкую дистрибьюторскую политику.

i-TC.ru
Left Menu Icon