Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Американские концерны увеличивают расходы на электротехнику

Крупнейшие автомобильные компании США завершили 2020 год со средними результатами, чем ожидали аналитики. General Motors и Ford обещают увеличить расходы на электромобили в 2021 году, что означает ужесточение конкуренции для Tesla.

В опубликованном в среду отчете за IV квартал г. концерн General Motors показал выручку в размере 37,52 млрд долл. против консенсуса аналитиков Refinitiv на уровне 36,1 млрд долл. Скорректированная прибыль на акцию GM за октябрь-декабрь 2020 года составила 1,93 доллара, что выше ожиданий рынка на уровне 1,37 доллара.

За неделю до этого автопроизводитель из Детройта свои результаты представил конкурирующий концерн из соседнего Дирборна, Ford Motor. В последнем квартале 2020 года выручка компании составила 33,2 млрд долларов против ожидаемых 33,89 млрд долларов и скорректированная прибыль на акцию в размере 34 центов по сравнению с прогнозируемым убытком в размере 7 центов/акцию.

Еще в конце января квартальный отчет за конец 2020 года опубликовал автомобильный концерн Илона Маска. Производитель электромобилей из Силиконовой долины завершил IV квартал прошлого года с выручкой в 10,74 млрд долларов против прогнозов аналитиков в 10,4 млрд долларов, но с неутешительной прибылью на акцию в 80 центов против ожидаемых 1,03 долл.

Рыночная капитализация Tesla в среду превысила 815 миллиардов долларов – самый большой в мире в автомобильной промышленности. Это более чем в шесть раз превышает общую оценку GM и Ford. Однако наблюдатели рынка, цитируемые агентством Reuters, отмечают изменение настроений среди инвесторов, недовольных неконкретными заявлениями Маск относительно целей на 2021 год. Reuters также указывает на растущую конкуренцию на рынке электромобилей, где Tesla до сих пор является технологическим лидером, что также угрожает побочным источникам доходов компании – особенно от продажи кредитов на выбросы углерода производителям автомобилей внутреннего сгорания.

Руководители как GM, так и Ford ранее объявили в начале февраля 2021 года о значительном увеличении собственных затрат на электрические и автономные автомобили.

Глава GM Мэри Барра, цитируемая CNBC, заявила, что из 9-10 миллиардов долларов инвестиций, запланированных на этот год, компания намерена выделить 7 миллиардов долларов на разработку и ускорение работы над полностью электрическими (EV) и автономными (AV) автомобилями, в которых она видит “огромный потенциал роста”. Еще в прошлом году концерн в Детройте объявил, что он выделит до 27 миллиардов долларов на разработку EV/AV в период с 2020 по 2025 год.

В электромобили и автономные автомобили больше хочет инвестировать и производитель из Дирборна. Согласно прошлогоднему объявлению, Ford к 2025 году выделит на EV в общей сложности 22 миллиарда долларов, т. е. компания также выделяет 7 млрд долларов на развитие AV, из которых 5 млрд долларов в перспективе 2021-2025 гг.

Своих результатов и годовых планов пока не раскрыл недавно созданный американо-европейский концерн Stellantis, который возник в начале текущего года в результате слияния итальянско-американского Fiat Chrysler (FCA) и французской Groupe PSA. Их результаты должны быть представлены на конференции Stellantis.

i-TC.ru
Left Menu Icon