Аппетит приходит во время езды: едем на гастрономическое ралли

Голод окончательно овладел разумом только когда солнце устремилось в сторону горизонта. К тому моменту все до единого экипажи гастрономического ралли уплетали поздний обед от фермеров Ивановской области. Картина в жанре сюрреализм: на устланном соломой участке конопляного поля под Шуей припаркованы почти шестиметровый лимузин ЗИЛ-41041, красная Ferrari Mondial, приземистая Chevy Impala, реплика раллийного ВАЗ-2105 VFTS, дюжина классических Волг, купе Rolls-Royce и Jaguar XK120 — последнему вообще исполнилось 70 лет. Но я застал лишь остатки этого великолепия, потому как битый час упрямо кружил в компании своего штурмана по старым улочкам Шуи в надежде распутать очередную шифровку дорожной книги.

Сдаться не позволял аппетит. Но не тот, что терзал каждого томившегося в очереди за картошкой с лисичками, похлёбкой из конопли или бесподобной каши из этого диковинного в наше время продукта. А аппетит состязательный, который у нашего экипажа разгорался тем сильнее, чем больше загадок и квестов получалось решить в ходе второго (первое провели в прошлом году) гастрономического Авторалли «Иваново» от общества «Горькийклассик». Призов мы, конечно, так и не взяли — ведь все, кто на них претендовал, оба дня состязания двигались в заданном тайминге, поэтому и на венчавший маршрут обед, в отличие от нас, прибыли вовремя.

Здесь должна быть фотография седана Toyota Crown 1982 верхом на эвакуаторе. Но карту памяти, на которой я сохранял фотографии из поездки, постигла та же судьба, что и реле генератора моего Крауна в 50 км от МКАД. Поэтому я пересел на другой — неформатный для слёта почтенной классики — автомобиль. А репортаж начинаю сразу с многообразия автомобилей на старте.
Здесь должна быть фотография седана Toyota Crown 1982 верхом на эвакуаторе. Но карту памяти, на которой я сохранял фотографии из поездки, постигла та же судьба, что и реле генератора моего Крауна в 50 км от МКАД. Поэтому я пересел на другой — неформатный для слёта почтенной классики — автомобиль. А репортаж начинаю сразу с многообразия автомобилей на старте.
Здесь должна быть фотография седана Toyota Crown 1982 верхом на эвакуаторе. Но карту памяти, на которой я сохранял фотографии из поездки, постигла та же судьба, что и реле генератора моего Крауна в 50 км от МКАД. Поэтому я пересел на другой — неформатный для слёта почтенной классики — автомобиль. А репортаж начинаю сразу с многообразия автомобилей на старте.
Здесь должна быть фотография седана Toyota Crown 1982 верхом на эвакуаторе. Но карту памяти, на которой я сохранял фотографии из поездки, постигла та же судьба, что и реле генератора моего Крауна в 50 км от МКАД. Поэтому я пересел на другой — неформатный для слёта почтенной классики — автомобиль. А репортаж начинаю сразу с многообразия автомобилей на старте.
Здесь должна быть фотография седана Toyota Crown 1982 верхом на эвакуаторе. Но карту памяти, на которой я сохранял фотографии из поездки, постигла та же судьба, что и реле генератора моего Крауна в 50 км от МКАД. Поэтому я пересел на другой — неформатный для слёта почтенной классики — автомобиль. А репортаж начинаю сразу с многообразия автомобилей на старте.
Здесь должна быть фотография седана Toyota Crown 1982 верхом на эвакуаторе. Но карту памяти, на которой я сохранял фотографии из поездки, постигла та же судьба, что и реле генератора моего Крауна в 50 км от МКАД. Поэтому я пересел на другой — неформатный для слёта почтенной классики — автомобиль. А репортаж начинаю сразу с многообразия автомобилей на старте.
Здесь должна быть фотография седана Toyota Crown 1982 верхом на эвакуаторе. Но карту памяти, на которой я сохранял фотографии из поездки, постигла та же судьба, что и реле генератора моего Крауна в 50 км от МКАД. Поэтому я пересел на другой — неформатный для слёта почтенной классики — автомобиль. А репортаж начинаю сразу с многообразия автомобилей на старте.
Здесь должна быть фотография седана Toyota Crown 1982 верхом на эвакуаторе. Но карту памяти, на которой я сохранял фотографии из поездки, постигла та же судьба, что и реле генератора моего Крауна в 50 км от МКАД. Поэтому я пересел на другой — неформатный для слёта почтенной классики — автомобиль. А репортаж начинаю сразу с многообразия автомобилей на старте.
Здесь должна быть фотография седана Toyota Crown 1982 верхом на эвакуаторе. Но карту памяти, на которой я сохранял фотографии из поездки, постигла та же судьба, что и реле генератора моего Крауна в 50 км от МКАД. Поэтому я пересел на другой — неформатный для слёта почтенной классики — автомобиль. А репортаж начинаю сразу с многообразия автомобилей на старте.
Здесь должна быть фотография седана Toyota Crown 1982 верхом на эвакуаторе. Но карту памяти, на которой я сохранял фотографии из поездки, постигла та же судьба, что и реле генератора моего Крауна в 50 км от МКАД. Поэтому я пересел на другой — неформатный для слёта почтенной классики — автомобиль. А репортаж начинаю сразу с многообразия автомобилей на старте.

А ещё сколько-то экипажей в определённый момент просто вышли из соревнования и продолжили путь в формате красивой прогулки, правильно расставив приоритеты. Ведь гастроралли — это не просто гонка на регулярность движения с заковыристой легендой и допзаданиями на маршруте в формате состязания Р3К. Это одновременно и праздник красивых машин, живописных дорог и успешных людей, которые умеют жить со вкусом и в удовольствие. Многие из них доказали себе и другим в жизни всё, что хотели, поэтому им не обязательно делать это ещё раз — теперь на ралли «Иваново».

Регламент соревнований допускает современные и не совсем аутентичные старые автомобили, которые выступают в отдельном зачёте. Но это скорее формальность, так как существенного преимущества современная техника не даёт. Вместо скорости здесь решают опыт, сообразительность и концентрация.

Для некоторых участников это светский выгул ретро-машин в компании единомышленников. И мероприятие для широкого круга энтузиастов не превращалось в утомительный квест для опытных гиков, организаторы мудро добавили в своё ралли элемент гедонизма. А что может быть проще и приятнее, чем вкусная пища? Поэтому в составе предстартовой документации присутствовало и «меню», обещавшее гурманские обеды и ужины из яств Ивановской области. Слова «фермерский» и «домашний» здесь не маркетинговая приставка, а всамделишная характеристика блюд и продуктов. Проверено!

В богатой на сыры, ягоды, грибы, мёд и колбасы Ивановской области развивают и необычное производство — продуктов и товаров из конопли. Разумеется, специального технического сорта, официально разрешённого в сельскохозяйственном использовании. Культура, за которой тянется неоднозначная слава, здесь совершенно безвредная и используется для создания чая, воды, жевательной резинки, масла, а также поставок волокна в лёгкую промышленность.
В богатой на сыры, ягоды, грибы, мёд и колбасы Ивановской области развивают и необычное производство — продуктов и товаров из конопли. Разумеется, специального технического сорта, официально разрешённого в сельскохозяйственном использовании. Культура, за которой тянется неоднозначная слава, здесь совершенно безвредная и используется для создания чая, воды, жевательной резинки, масла, а также поставок волокна в лёгкую промышленность.
В богатой на сыры, ягоды, грибы, мёд и колбасы Ивановской области развивают и необычное производство — продуктов и товаров из конопли. Разумеется, специального технического сорта, официально разрешённого в сельскохозяйственном использовании. Культура, за которой тянется неоднозначная слава, здесь совершенно безвредная и используется для создания чая, воды, жевательной резинки, масла, а также поставок волокна в лёгкую промышленность.
В богатой на сыры, ягоды, грибы, мёд и колбасы Ивановской области развивают и необычное производство — продуктов и товаров из конопли. Разумеется, специального технического сорта, официально разрешённого в сельскохозяйственном использовании. Культура, за которой тянется неоднозначная слава, здесь совершенно безвредная и используется для создания чая, воды, жевательной резинки, масла, а также поставок волокна в лёгкую промышленность.
В богатой на сыры, ягоды, грибы, мёд и колбасы Ивановской области развивают и необычное производство — продуктов и товаров из конопли. Разумеется, специального технического сорта, официально разрешённого в сельскохозяйственном использовании. Культура, за которой тянется неоднозначная слава, здесь совершенно безвредная и используется для создания чая, воды, жевательной резинки, масла, а также поставок волокна в лёгкую промышленность.
В богатой на сыры, ягоды, грибы, мёд и колбасы Ивановской области развивают и необычное производство — продуктов и товаров из конопли. Разумеется, специального технического сорта, официально разрешённого в сельскохозяйственном использовании. Культура, за которой тянется неоднозначная слава, здесь совершенно безвредная и используется для создания чая, воды, жевательной резинки, масла, а также поставок волокна в лёгкую промышленность.
В богатой на сыры, ягоды, грибы, мёд и колбасы Ивановской области развивают и необычное производство — продуктов и товаров из конопли. Разумеется, специального технического сорта, официально разрешённого в сельскохозяйственном использовании. Культура, за которой тянется неоднозначная слава, здесь совершенно безвредная и используется для создания чая, воды, жевательной резинки, масла, а также поставок волокна в лёгкую промышленность.
В богатой на сыры, ягоды, грибы, мёд и колбасы Ивановской области развивают и необычное производство — продуктов и товаров из конопли. Разумеется, специального технического сорта, официально разрешённого в сельскохозяйственном использовании. Культура, за которой тянется неоднозначная слава, здесь совершенно безвредная и используется для создания чая, воды, жевательной резинки, масла, а также поставок волокна в лёгкую промышленность.
В богатой на сыры, ягоды, грибы, мёд и колбасы Ивановской области развивают и необычное производство — продуктов и товаров из конопли. Разумеется, специального технического сорта, официально разрешённого в сельскохозяйственном использовании. Культура, за которой тянется неоднозначная слава, здесь совершенно безвредная и используется для создания чая, воды, жевательной резинки, масла, а также поставок волокна в лёгкую промышленность.
В богатой на сыры, ягоды, грибы, мёд и колбасы Ивановской области развивают и необычное производство — продуктов и товаров из конопли. Разумеется, специального технического сорта, официально разрешённого в сельскохозяйственном использовании. Культура, за которой тянется неоднозначная слава, здесь совершенно безвредная и используется для создания чая, воды, жевательной резинки, масла, а также поставок волокна в лёгкую промышленность.

Я ехал на старт гастроралли ещё не определившись, к какой группе участников себя относить. С одной стороны, хочется вкусить состязаний, разогнав свой азарт и смекалку. С другой, что-то подсказывало, что без опыта и с наскока ничего путного не получится. Выданная судьями перед стартом дорожная книга только подтвердила последнее предположение — нам со штурманом предстоит с нуля и прямо по ходу гонки постигать премудрости дешифровки легенды, ориентирования на местности, расчёта темпа движения, подчинения знакам и правилам организаторов, а также выполнения дополнительных заданий на маршруте.

Объём информации, который нужно удерживать и обрабатывать в голове на протяжении долгого дня — фантастический. Проложенный по обычным, не перекрытым дорогам маршрут состоит из нескольких секций с разными правилами прохождения: где-то задана средняя скорость, где-то время прибытия на контрольный пункт, где-то надо найти и сфотографировать знак на местности. Но соблюдение скоростного режима имеет смысл только тогда, когда ясно куда вообще ехать. Только вот стараниями авторов ралли зачастую истинную цель просто не замечаешь прямо под носом, а найденное вместо неё — не то, чем кажется.

Дороги Ивановской области великолепны — по качеству как покрытия, так и рельефа. Окружающая картинка самобытна и радует глаз, временами напоминая какую-нибудь Тоскану. Я был за рулём сравнительно быстрой машины и не отказывал себе в удовольствии нагонять график, из которого наш экипаж регулярно выбивался по неопытности. По этой причине ошибаться было почти не обидно, а местами даже приятно!
Дороги Ивановской области великолепны — по качеству как покрытия, так и рельефа. Окружающая картинка самобытна и радует глаз, временами напоминая какую-нибудь Тоскану. Я был за рулём сравнительно быстрой машины и не отказывал себе в удовольствии нагонять график, из которого наш экипаж регулярно выбивался по неопытности. По этой причине ошибаться было почти не обидно, а местами даже приятно!
Дороги Ивановской области великолепны — по качеству как покрытия, так и рельефа. Окружающая картинка самобытна и радует глаз, временами напоминая какую-нибудь Тоскану. Я был за рулём сравнительно быстрой машины и не отказывал себе в удовольствии нагонять график, из которого наш экипаж регулярно выбивался по неопытности. По этой причине ошибаться было почти не обидно, а местами даже приятно!
Дороги Ивановской области великолепны — по качеству как покрытия, так и рельефа. Окружающая картинка самобытна и радует глаз, временами напоминая какую-нибудь Тоскану. Я был за рулём сравнительно быстрой машины и не отказывал себе в удовольствии нагонять график, из которого наш экипаж регулярно выбивался по неопытности. По этой причине ошибаться было почти не обидно, а местами даже приятно!
Дороги Ивановской области великолепны — по качеству как покрытия, так и рельефа. Окружающая картинка самобытна и радует глаз, временами напоминая какую-нибудь Тоскану. Я был за рулём сравнительно быстрой машины и не отказывал себе в удовольствии нагонять график, из которого наш экипаж регулярно выбивался по неопытности. По этой причине ошибаться было почти не обидно, а местами даже приятно!
Дороги Ивановской области великолепны — по качеству как покрытия, так и рельефа. Окружающая картинка самобытна и радует глаз, временами напоминая какую-нибудь Тоскану. Я был за рулём сравнительно быстрой машины и не отказывал себе в удовольствии нагонять график, из которого наш экипаж регулярно выбивался по неопытности. По этой причине ошибаться было почти не обидно, а местами даже приятно!
Дороги Ивановской области великолепны — по качеству как покрытия, так и рельефа. Окружающая картинка самобытна и радует глаз, временами напоминая какую-нибудь Тоскану. Я был за рулём сравнительно быстрой машины и не отказывал себе в удовольствии нагонять график, из которого наш экипаж регулярно выбивался по неопытности. По этой причине ошибаться было почти не обидно, а местами даже приятно!
Дороги Ивановской области великолепны — по качеству как покрытия, так и рельефа. Окружающая картинка самобытна и радует глаз, временами напоминая какую-нибудь Тоскану. Я был за рулём сравнительно быстрой машины и не отказывал себе в удовольствии нагонять график, из которого наш экипаж регулярно выбивался по неопытности. По этой причине ошибаться было почти не обидно, а местами даже приятно!
Дороги Ивановской области великолепны — по качеству как покрытия, так и рельефа. Окружающая картинка самобытна и радует глаз, временами напоминая какую-нибудь Тоскану. Я был за рулём сравнительно быстрой машины и не отказывал себе в удовольствии нагонять график, из которого наш экипаж регулярно выбивался по неопытности. По этой причине ошибаться было почти не обидно, а местами даже приятно!
Дороги Ивановской области великолепны — по качеству как покрытия, так и рельефа. Окружающая картинка самобытна и радует глаз, временами напоминая какую-нибудь Тоскану. Я был за рулём сравнительно быстрой машины и не отказывал себе в удовольствии нагонять график, из которого наш экипаж регулярно выбивался по неопытности. По этой причине ошибаться было почти не обидно, а местами даже приятно!

И без точного одометра в дополнение к сообразительности и острому глазу не обойтись — как иначе найти нужный съезд с кольцевой развязки огромного радиуса, когда перед её покиданием велено намотать 400 метров в крайнем левом ряду «круга»? Поэтому зачастую правильное решение куда дальше двигаться — неочевидно. И тем сильнее радость от таблички с названием очередного топонима, который указан в дорожной книге, потому что остальные ориентиры куда менее однозначны. Каждый из двух дней ралли от начала и до конца состоит из сложного ориентирования на местности, дисциплинированного управления автомобилем и внимательной расшифровки маршрутной «легенды».

Дорожная книга — основной инструмент штурмана. По ней он сверяется с ориентирами, рассчитывает темп и выполняет задания. Каждое утро перед стартом к ней выдаётся бюллетень с корректировками в маршрут, в который нужно не забывать заглянуть на соответствующем участке — иначе не видать верной дороге. Ещё одно приложение — карточки с фотографиями объектов на местности, которые нужно сфотографировать по пути

Если всё делать правильно, то с заданным темпом движения (для каждой секции он определяется нормой времени и соответствующей средней скоростью) легко справится любой исправный автомобиль, даже почтенная классика вроде ГАЗ М-20 или 21. А если косячить и хватать штрафные баллы за ошибки прохождения судейских пунктов и другие помарки, то никакой современный автомобиль не поможет нагнать упущенное. Подтверждением тому стали результаты первого дня, когда лучший результат в «абсолюте» показал экипаж на «Волге» ГАЗ-24. Просто ребята здорово соображают и далеко не впервые участвуют в соревнованиях на регулярность движения.

Фурор произвела Ferrari автогонщика Алексея Васильева — редкий спорткар прекрасно справлялся с дорогами, пролегающими между Иваново, Плёсом и Шуей и даже легко проехал пару километров по колдобинам до заветного конопляного поля. Известный пилот поделился, что с удовольствием и без серьёзных проблем накатал на этой машине несколько десятков тысяч километров. Впрочем, это был не единственный экипаж, который смотрелся в антураже Ивановской земли, словно летающая тарелка.
Фурор произвела Ferrari автогонщика Алексея Васильева — редкий спорткар прекрасно справлялся с дорогами, пролегающими между Иваново, Плёсом и Шуей и даже легко проехал пару километров по колдобинам до заветного конопляного поля. Известный пилот поделился, что с удовольствием и без серьёзных проблем накатал на этой машине несколько десятков тысяч километров. Впрочем, это был не единственный экипаж, который смотрелся в антураже Ивановской земли, словно летающая тарелка.
Фурор произвела Ferrari автогонщика Алексея Васильева — редкий спорткар прекрасно справлялся с дорогами, пролегающими между Иваново, Плёсом и Шуей и даже легко проехал пару километров по колдобинам до заветного конопляного поля. Известный пилот поделился, что с удовольствием и без серьёзных проблем накатал на этой машине несколько десятков тысяч километров. Впрочем, это был не единственный экипаж, который смотрелся в антураже Ивановской земли, словно летающая тарелка.
Фурор произвела Ferrari автогонщика Алексея Васильева — редкий спорткар прекрасно справлялся с дорогами, пролегающими между Иваново, Плёсом и Шуей и даже легко проехал пару километров по колдобинам до заветного конопляного поля. Известный пилот поделился, что с удовольствием и без серьёзных проблем накатал на этой машине несколько десятков тысяч километров. Впрочем, это был не единственный экипаж, который смотрелся в антураже Ивановской земли, словно летающая тарелка.

И в то время как опытные участники сражаются больше с автором маршрута, нежели с соперниками, новичкам вроде меня остаётся состязаться с самим собой. Во второй день быть внимательнее, чем в первый. Учиться на совершённых ошибках — например, не ориентироваться на манёвры соперников, потому что они могут быть в той же точке местности, но являющейся совсем другой точкой маршрута по дорожной книге, нежели та, которую прохожу в данный момент я. А когда запутались — не спрашивать дорогу у других экипажей. Ведь все, кто её знал, уже далеко впереди, а остальные только добавят своих догадок.

Но ещё важнее — просто получать удовольствие. От природы, еды и общения. Многие из участников — настоящие энтузиасты автомобильной классики. Коллекционеры, эксперты, ценители, технические гуру, пилоты и штурманы, бывшие автогонщики, предприниматели в автобизнесе, автоисторики, журналисты — с каждым из перечисленных у меня случилось по вдохновляющему диалогу. Пара дней занятий такой автофизкультурой вперемешку с ориентированием и агротуризмом да в отличной компании оказались лучшим способом выгулять по живописным дорогам себя и свой классический автомобиль. Пусть в этот раз и без призов, и не на ретро-машине.