Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Audi A3. Не отрицай очевидное

Audi A3. Не отрицай очевидное

Ход на A3

Илья Ильин

Покупатели Audi в России предпочитают автомобили побольше, и в основном кроссоверы: Q7, Q5, Q8. И даже Q3 опережает по продажам A3. Зато A3 популярнее A7, A8 и A4 – хотя, глядя на наши дороги, в это трудно поверить. Но такова статистика.

Audi A3. Не отрицай очевидное
Цвет кузова — серый Manhattan

Класс и конкуренты

Audi A3 относится к европейскому классу С, то есть компактному или же малому среднему классу. Кстати, правильнее считать, что A3 – не модель, а семейство. Кроме седана сюда входит sportback (разновидность пятидверного хэтчбека) и спортивные версии этих машин – S3 Sedan и S3 Sportback. Хотя, конечно, говоря об A3, большинство представляет себе именно седан. Главные конкуренты – Mercedes-Benz A-класса и BMW 2 серии.

Audi A3. Не отрицай очевидное
Стоит напомнить, что A3 – не одна модель, а целое семейство автомобилей.

Размеры

Габаритная длина седана, построенного на масштабируемой платформе MQB – 4495 мм, колесная база – 2636 мм. У Sportback та же величина колесной базы, но длина поменьше – 4343 мм. Ширина (без зеркал) – 1816 мм, высота – 1449 мм. Седан чуть пониже – 1425 мм.

Audi A3. Не отрицай очевидное
Но, конечно, если на заднее сиденье усядутся трое взрослых мужчин, в плечах А3 им будет «жать».

Автомобиль и не выглядит маленьким, и довольно просторный. Скажем к примеру, у человека ростом 180 см при посадке «за собой» остается запас пространства перед коленями – пусть несколько сантиметров, но ехать, расставив ноги, уже нет необходимости. Хватает запаса и над головой. Но, конечно, если на заднее сиденье усядутся трое взрослых мужчин, в плечах А3 им будет «жать».

Audi A3. Не отрицай очевидное
Кокпит автомобиля выглядит привычно для тех, кто знаком с современными моделями из Ингольштадта.

 На заднем сиденье по бокам установлены крепления для детских кресел ISOFIX и Top Tether.

Объем багажника

Что и говорить, багажный отсек седана не назовешь большим. По официальным данным, он вмещает 425 литров (средний показатель для класса). Но сделан багажник хорошо, с большим проемом, качественной мягкой обивкой, карманами для мелочей. А также подпольем, в котором может размещаться запасное колесо диаметром 18 дюймов. Складывающаяся в пропорции 40:20:40 спинка заднего сиденья предлагается в качестве опции за 17 500 рублей. В стандартной комплектации спинка складывается в соотношении 40:60.

Audi A3. Не отрицай очевидное
Объем багажного отсека Sportback в обычной конфигурации, с разложенными сиденьями – 380 литров. Сложив задний диван, можно получить 1200 литров.

Производство

Audi A3 собирают во многих странах мира: самой Германии (в Ингольштадте), Бразилии (городе Куритиба), Бельгии (в Брюсселе), Индонезии (Джакарте), КНР (Фошань) и Венгрии (в Дьере, с 2013 года). В России продаются автомобили немецкого производства.

Audi A3. Не отрицай очевидное
Static photo,
Colour: Manhattan gray

Комплектации и цены

У седана и спортбэка четыре базовых комплектации – 35 TFSI tiptronic за 2 610 000 рублей, Advance 35 TFSI tiptronic за 2 724 000 рублей, Design 35 TFSI tiptronic за 2 863 000 рублей, 35 TFSI tiptronic за 2 986 000 рублей. Ко всем ценникам  можно приписать «от», так как для A3 предлагается множество опций. Например, пакеты отделки S-Line, Audi Design Selection и Cтиль – от 122 400 рублей. Все цвета кузова, кроме базовых белого и черного, стоят от 61 200 рублей. А есть еще и индивидуальные варианты окраски кузова, от 201 000 рублей. 17-дюймовые колесные диски стоят от 61 200 рублей, 18-дюймовые – от 122 400 рублей. Светодиодные задние фонари – 77 800 рублей, в сочетании со светодиодными матричными фарами – 139 000 рублей. Спортивные сиденья – 31 500 рублей, комбинированная отделка – от 21 900 рублей, кожа Feinnappa с тисненым логотипом S – от 113 700 рублей. Трехзонный климат-контроль -26 200 рублей, автономное отопление/вентиляция салона – 122 400 рублей. И так далее. В общем, Audi A3 с хорошим набором оборудования обойдется не меньше, чем в три миллиона.

Audi A3. Не отрицай очевидное
Ко всем ценникам  можно приписать «от», так как для A3 предлагается множество опций.

Седан и спортбэк S3 в комплектации TFSI quattro S tronic стоят от 4 005 000 рублей.

Самые популярные версии

Обычно наибольшим спросом пользуются средние комплектации автомобилей. Но из-за обилия всевозможного допоборудования и аксессуаров выявить «среднюю» Audi A3 нелегко. Что и говорить, каждом автомобиле есть какие-то индивидуальные черты, так что говорить о популярности той или иной версии не приходится.

Силовые агрегаты

Сейчас в продаже есть автомобили только с бензиновым TFSI 1.4 (EA211), развивающим 150 л.с., восьмиступенчатым «автоматом» Aisin AWF8 и передним приводом. Ни дизельных, ни полноприводных «трешек» в России пока нет. Наверное, и не будет – если исходить из ограниченного спроса на эту модель. Интересно, что в Европе предлагаются автомобили равной мощности – 150 сил, но с другим мотором – 1.5 TFSI, который сочетается с «роботом» S tronic. 2.0 TFSI мощностью 190 л.с. к нам также пока не возят (и вряд ли начнут).

Audi A3. Не отрицай очевидное
2.0 TFSI: 228 кВТ/ 400 Нм

Двухлитровый TFSI на S3 развивает 290 л.с. и 400 л.с. в сочетании с S tronic позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 4,8 секунды и развивать максимальные 250 км/ч.

Как едет?

С одной стороны, сиденья автомобиля по-немецки жестковатые, даже базовые. С другой стороны, «спортивные» кресла крепко держат бедра и спину в поворотах. Руль «ухватистый», с толстым и спрофилированным под руку ободом. В целом, все органы управления на виду и легко доступны. В принципе, автомобили Audi всегда отличались отличной, выверенной эргономикой. И хорошим ходом – даже если речь о моделях с небольшими и не очень мощными двигателями. Впрочем, 150 сил A3 хватает в штатных режимах всегда.

Audi A3. Не отрицай очевидное
В принципе, руль трешки «ухватистый», с толстым и спрофилированным под руку ободом.

Автомат работает безупречно, незаметно подключая именно ту передачу, которая нужна в данный момент. Хотя, безусловно, в обычном режиме он старается пораньше переключиться «вверх», чтобы сэкономить побольше бензина.

Audi A3. Не отрицай очевидное
В общей сложности можно выбрать пять режимов: auto, comfort, dynamic, efficiency, individual.

Подвеска и рулевое управление производят впечатление плотных, собранных – даже в базовой версии. Спереди здесь McPherson, сзади – многорычажка. Как известно, опциональная система Audi drive select позволяет перенастроить шасси прямо в движении в зависимости от условий и своего вкуса. В общей сложности можно выбрать пять режимов: auto, comfort, dynamic, efficiency, individual. Одновременно с откликами на педаль акселератора меняется и чувствительность рулевого управления – оно в этом автомобиле электромеханическое, прогрессивное.

Audi A3. Не отрицай очевидное
Подвеска и рулевое управление производят впечатление плотных, собранных – даже в базовой версии.

Тормозная система также не вызывает желания критиковать: торможение абсолютно адекватно и прогнозируемо. А что откровенно радует, так это шумоизоляция – превосходная для класса. В итоге, силовой агрегат не слышен совершенно, снаружи пробиваются только аэродинамические шумы и немного слышны колеса. С такой «шумкой» приятно слушать даже штатную аудиосистему Audi sound system, не говоря об опциональной Bang & Olufsen Premium с объемным звучанием.

Как выглядит?

Что и говорить, выглядят Audi всегда ярко, даже в черном цвете. Но большинство покупателей A3 предпочтет более цвета «повеселее». Например, красный, в котором «трешка» смотрится еще и довольно агрессивно.

Audi A3. Не отрицай очевидное
Audi A3. Не отрицай очевидное

В принципе, Audi опознается с любого ракурса. В частности, спереди – по характерной решетке радиатора и оптике. Ну а сзади – по оптике. Сбоку – по силуэту. И, конечно, по четырем переплетенным кольцам. И из-за сходства линий и пропорций A3 легко принять за «старшую» A4.

Интерьер архитектурой напоминает современные Lamborghini. Центральная консоль развернута к водителю. На панели – большой (10,1 дюйма) дисплей мультимедийной системы с великолепной графикой. Цифровой и щиток приборов. Панель климат-контроля сенсорная. А селектор «автомата» выполнен не как рычаг, а скорее как клавиша  из белого металла, напоминающая те, что ставили на стеклоподъемники дорогих машин в 80-е.

Audi A3. Не отрицай очевидное
В целом интерьер архитектурой напоминает современные Lamborghini. Центральная консоль развернута к водителю.

Качество материалов и сборки отличное. Настоящий премиум, хоть и компактного формата.

Нужные опции

Светодиодные фары Matrix LED / светодиодные задние фонари с передними и задними динамическими указателями поворота, с анимацией и омывателем фар, ассистент переключения дальнего света, спортивные передние сидения, климат-контроль с индивидуальной настройкой для трех зон салона, адаптивная подвеска с системой Audi drive select, прогрессивное рулевое управление, боковые подушки безопасности для задних пассажиров.

Плюсы

Престижность

Отличная оснащенность

Хорошие ездовые характеристики

Минусы

Отсутствие выбора силовых агрегатов

Небольшой объем багажного отсека

Цена

i-TC.ru
Left Menu Icon