Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Audi атакует массовый рынок электромобилей с помощью Q4 e-tron

Audi атакует массовый рынок электромобилей с помощью Q4 e-tron

Первый электромобиль бренда на платформе MEB материнской VW Group.

Выпуская Q4 e-tron, Audi нацелена на покупателей в верхней части сегмента компактных полностью электрических автомобилей.

Q4 e-tron, который был представлен в среду, добавляет электромобиль базового уровня к расширяющейся линейке автомобилей с питанием от батарей.

Это первый электромобиль Audi, созданный на платформе MEB материнской компании Volkswagen Group, которая также лежит в основе компактного хэтчбека VW ID3 и компактного кроссовера ID4.

Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron в стиле купе, наряду с ID3 и ID4, производятся на заводе VW в Цвикау, Германия. Производство стартовало в марте.

Они оснащены аккумуляторной батареей на 82 киловатт-часа и двумя электродвигателями, общая мощность которых составляет до 295 л.с., а запас хода — до 520 км согласно европейским тестам WLTP. Электромобили будут конкурировать с Tesla Model Y, а также с более мейнстримовыми электрическими кроссоверами, такими как предстоящая Nissan Ariya.

Audi атакует массовый рынок электромобилей с помощью Q4 e-tron
Фото: Audi

Q4 e-tron имеет длину 4590 мм, что немного больше, чем ID4 с его 4580 мм, но он при этом несколько короче, чем Skoda Enyaq, также электрический внедорожник на базе MEB, длина которого составляет 4650 мм.

По словам компании Audi, салон электромобиля с его длинной колесной базой и короткими свесами по размеру сравним с большим внедорожником. Более практичный из двух, Q4 e-tron, имеет багажник объемом 520 литров. Объем багажного отделения увеличивается до 1490 литров при полностью сложенных задних сиденьях.

Дизайн обеих моделей характеризуется выпуклой решеткой радиатора, большими колесами и четко очерченными колесными арками. Это придает каждой из моделей более рельефный вид, чем у ID3 и ID4.

В моделях Q4 e-tron есть опция проекционного дисплея дополненной реальности. Эта же система также доступна на ID3 и ID4 и накладывает сигналы поворота на дорогу впереди, что, по словам компании Audi, помогает при движении в условиях плохой видимости.

Проекционный дисплей также помогает с помощью адаптивного круиз-контроля, который удерживает автомобиль в центре полосы движения. Если автомобиль приближается к разметке полосы движения без включенного указателя поворота, система предупреждения о выезде с полосы движения, проецируемая на лобовое стекло, накладывает красную линию на реальную разметку полосы.

Audi атакует массовый рынок электромобилей с помощью Q4 e-tron
Audi атакует массовый рынок электромобилей с помощью Q4 e-tron

Стандартный центральный сенсорный экран — 10,1 дюйма. Опциональный 11,6-дюймовый экран будет доступен в конце этого года и станет самым большим из доступных на всех моделях Audi. 10,25-дюймовый экран перед водителем также является стандартным.

Выбор материала сидений включает искусственную замшу под названием Dinamica, изготовленную из 45 переработанных пластиков и полиэстеров. Опциональная обивка Puls представляет собой текстиль, на 50% состоящий из переработанных пластиковых бутылок, которые превращаются в пряжу. Также доступна кожа Наппа.

Q4 e-tron поступит в продажу в Европе в июне, по цене в Германии от 41 900 евро (50 210 долларов). Версия Sportback будет стоить на 2000 евро дороже. Ожидается, что Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron прибудут в США к концу года, говорится в пресс-релизе компании Audi. Планируется, что цена Q4 e-tron будет ниже 45 000 долларов.

Audi планирует расширить свою полностью электрическую линейку до 20 моделей по всему миру к 2025 году, заявил в марте генеральный директор Маркус Дюсманн. Первой моделью бренда на архитектуре PPE (Premium Platform Electric), разработанной совместно с Porsche, станет Q6 e-tron, который появится в следующем году. Q6 e-tron будет сестринской моделью грядущего электромобиля Porsche Macan EV.

Audi будет использовать эту платформу для всех своих первоклассных полностью электрических автомобилей среднего и более крупного размера, заявил генеральный директор Audi Маркус Дюсманн на ежегодной пресс-конференции бренда 18 марта. Он также отметил, что Audi и Porsche планируют продавать на базе платформы PPE к 2030 году порядка 7 миллионов автомобилей.

Архитектура MEB может быть использована для электромобилей малого сегмента Audi, VW и Skoda, которые будут производиться подразделением Seat VW Group в Испании.

Текущие полностью электрические автомобили Audi e-tron, e-tron Sportback и e-tron GT построены на той же платформе J1, что и Porsche Taycan.

Фотогалерея:

i-TC.ru
Left Menu Icon