Audi Grandsphere — без рулевого колеса, педалей и дисплеев

Grandsphere – второй из трех концепт-каров семейства Sphere марки Audi.  Слово «sphere» в названиях концепт-каров Audi Skysphere, Grandsphere и Urbansphere отражает центральную роль салона в этих моделях.  Для этих концепт-каров  система привода и управляемость не являются основными техническими характеристиками,  вместо них отправной точкой становится салон — пространство, архитектуру и функции  автомобиля  формируют потребности и желания его пассажиров.

Audi Grandsphere распознает пассажиров еще до того, как они окажутся в салоне при помощи  системы определения траектории движения, которая открывает двери и приветствует гостей при помощи дисплеев с индивидуальными настройками и эстетической подсветкой. Места водителя и пассажиров определяются автоматически, после чего для отдельных сидений выполняется регулировка целого ряда функций обеспечения комфорта, в том числе настроек климат-контроля и положения сидений. Одновременно с этим информационно-развлекательная система получает доступ к сервисам, которыми недавно пользовались пассажиры, и включает их в салоне. Например, на дисплее Audi Grandsphere автоматически начнется воспроизведение видео, которое пассажир смотрел на планшете, а на поверхности для проецирования со стороны водителя автоматически будут открыты новости, которые он читал перед тем, как сесть в салон.

После включения системы автономного вождения 4-го уровня педали и рулевое колесо исчезают, а передняя часть салона концепт-кара фактически становится свободным пространством. Автомобиль можно «оживить» одним прикосновением пальца: при этом появляются дисплеи, которые реализованы в виде проекций на деревянных поверхностях под ветровым стеклом. В зависимости от выбранного режима вождения — ручного с использованием рулевого колеса или автопилота 4-го уровня — они распределяются по всей ширине салона или разбиваются на сегменты для водителя и сидящего рядом с ним пассажира.

Если  водитель отклонит сиденье назад во время работы системы автономного вождения 4-го уровня, управление можно будет осуществлять при помощи технологий отслеживания движения глаз и распознавания жестов. При необходимости датчик управления, направленный в сторону глаз, определит направление взгляда водителя. Пассажиру достаточно сделать несколько движений рукой, аналогичных движениям при тактильном управлении. Так он сможет использовать систему столь же эффективно, при этом ни к чему не прикасаясь.

Какая бы функция ни была активирована — отслеживание движения глаз, управление жестами, голосом, посредством рукописного ввода или прикосновений — концепт-кар Audi Grandsphere подстраивается под каждого пользователя, изучая его предпочтения и часто используемые пункты меню. На основе этой информации он способен не только выполнять простые команды, но и формировать индивидуальные рекомендации.

Длина концепт-кара составляет 5,35 м, ширина — 2 м, высота —1,39 м. Технологическая платформа, на основе которой был создан концепт-кар Audi Grandsphere, получила название Premium Platform Electric (PPE). Она создавалась специально для систем электропривода с питанием от аккумуляторных батарей. Главный элемент платформы PPE — модуль аккумуляторной батареи, расположенный между осями и, в случае концепт-кара Audi Grandsphere, способный хранить около 120 кВт·ч энергии. Реализовать компоновку с плоской батареей удалось благодаря использованию всего пространства между осями.

Создатели Audi Grandsphere не отказались от полного привода quattro, ставшего неотъемлемой отличительной чертой марки. Это связано с тем, что концепт-кар оснащается раздельными электродвигателями, которые установлены на передней и задней осях: для включения полного привода в случае необходимости применяется электронная система координации — такое решение позволяет добиться идеального баланса между динамическими характеристиками и эффективностью использования энергии. Пара электродвигателей Audi Grandsphere способна развивать мощность до 530 кВт и до 960 Н·м крутящего момента.

Ключевое отличие электрического привода Audi Grandsphere — технология зарядки с напряжением 800 В, позволяющая заряжать аккумулятор до 270 кВт на станциях быстрой зарядки за короткое время.  Чтобы зарядить электромобиль до уровня, достаточного для прохождения более 300 км, потребуется всего 10 минут. За менее чем 25 минут аккумуляторную батарею мощностью 120 кВт можно подзарядить с 5 до 80 процентов. Разгон концепт-кара до 100 км/ч занимает чуть больше четырех секунд, запас хода, в зависимости от выбранной силовой установки и мощности, может превышать 750 километров.

фото производителя