Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Audi RS Q e-tron победил в ралли Дакар

Audi RS Q e-tron победил в ралли Дакар

Audi RS Q e-tron — это первый случай, когда машина с электрической трансмиссией выиграла знаменитый марафон. Прототип оснащен 2-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом от гоночного автомобиля Audi DTM, действующим в качестве генератора для аккумуляторной батареи, которая питает электродвигатели, приводящие в движение каждое колесо. Суммарная мощность такой силовой системы достигает 670 лошадиных сил.

Audi уже дважды участвовала в ралли Дакар со своим электрическим прототипом, покинув для этого даже Формулу E. В 2022 году серьезные повреждения лишили ее машину шансов на победу, оказавшись только на 9-м месте. К концу того же года компания переосмыслила ее и начала тестировать новую версию с улучшениями, основанными на уроках, извлеченных из соревнований 2022 года.

Audi RS Q e-tron победил в ралли Дакар

Прошлогоднее мероприятие было также неудачным из-за нескольких неожиданных аварий и 14-е место. Было несколько ярких моментов, в том числе победа на этапе, но Audi еще предстояло проделать большую работу, чтобы убедиться, что ее электрический багги достаточно прочен для большой победы, и это, наконец, произошло благодаря очередным обновлениям, проведенным в конце прошлого года.

Audi RS Q e-tron победил в ралли Дакар

Что делает победу намного приятнее, так это то, что Сайнс и Круз лидировали с шестого из 12 этапов ралли, проходившей по изнурительной местности Саудовской Аравии в течение двух недель. Для 61-летнего гонщика это стала четвертая победа в Дакаре, причем с четырьмя разными командами.

Опытному испанцу не удалось выиграть ни одного отдельного этапа, но его уверенный и в основном безошибочный подход в итоге окупился. К финальному этапу ралли Сайнс значительно опередил Toyota бельгийца Гийома де Мевиуса, отставшего на 1 час 20 минут. А также еще одну легенду ралли Себастьена Леба.

Audi RS Q e-tron победил в ралли Дакар

Как отметил член правления Audi ответственный за техническое развитие Оливер Хоффманн, «с нашим революционным электрифицированным приводом мы преодолели одну из самых серьезных проблем в автоспорте всего за три года». «Таким образом, мы продолжаем длинную серию новаторских достижений, которые всегда были характерны для Audi на протяжении четырех десятилетий существования автоспорта».

Между тем 2024 год является заключительным для программы Audi в Дакаре. Теперь основное внимание компании будет сосредоточено на ее усилиях в Формуле-1 на 2026 год.

Фото Audi

Источник: klaxonnew.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon