Автоэксперт назвал несколько признаков скорого обрыва ремня ГРМ двигателя

Автоэксперт назвал несколько признаков скорого обрыва ремня ГРМ двигателя

Ремни ГРМ отвечают за синхронную работу распределительного и коленчатого валов в двигателях внутреннего сгорания. Благодаря этому обеспечивается точная синхронизация работы двигателя, а клапаны открываются и закрываются в одно и то же время, точно соответствуя положению поршней.

Привод ГРМ в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) осуществляется с помощью цепи или ремня ГРМ. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки, но во втором случае ремень однозначно требует регулярной замены. График замены ремня ГРМ строго оговорен в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля.

Худший сценарий — обрыв ремня ГРМ. В этом случае клапаны остаются в одном положении, а коленчатый вал продолжает вращаться по инерции, заставляя поршень подниматься до тех пор, пока не произойдет контакт. Это часто приводит к повреждению клапанов и самого поршня, а также может затронуть головку блока цилиндров, коленчатый вал и блок цилиндров. Хотя в некоторых двигателях предусмотрены специальные выемки, предотвращающие контакт поршня с клапанами, порванный ремень ГРМ может привести к очень дорогостоящему ремонту. В таких случаях может потребоваться только замена самого ремня.

В беседе с сайтом Tarantas News Никита Родионов, технический директор международной франчайзинговой сети FIT Service привел признаки скорой поломки ремня ГРМ.

Первый и самый очевидный — это срок службы ремня. Здесь его следует определять по пробегу автомобиля. Как правило, ремни ГРМ служат около пяти лет или при пробеге 100 000 км. Однако все зависит от конкретной марки и модели автомобиля. В некоторых случаях производитель может рекомендовать замену ремня через 60 000 км.

Одним из признаков неисправности ремня ГРМ может быть потеря мощности. Если двигатель трудно запустить, он вибрирует и в целом теряет мощность, возможно, ремень перескакивает на один или несколько зубьев, и смесь формируется неправильно.

Неправильное формирование воздушной смеси также может привести к тому, что автомобиль будет больше дымить. Это еще один признак износа ремня ГРМ. Нетипичные шумы двигателя также должны насторожить владельца автомобиля. Если неисправность связана с ремнем ГРМ, то звук будет похож на шелест, тиканье или скрежет. Предположительно, ремень треснул или отслоился и поэтому прилегает к корпусу или другим узлам. Поэтому и возникает характерный звук.

Утечка в районе ремня ГРМ — серьезная проблема. Если сальник лопнул, масло или охлаждающая жидкость протекают и при этом прилипают к ремню, деталь необходимо срочно заменить. Такие ремни использовать нельзя.

Трещины или повреждения ремня, которые можно обнаружить при визуальном осмотре, также являются признаками того, что ремень необходимо заменить.

Не стоит откладывать визит на станцию техобслуживания из-за вышеперечисленных признаков. Только профессиональная диагностика поможет вам избежать более серьезных проблем с вашим автомобилем.

Фото: ВОНавто

Источник: autogy.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon