Автомобильный эксперт Егор Васильев заявил, что нейтральная передача в автомобиле выполняет функцию своеобразного предохранителя, страхующего водителя от случайных переключений коробки передач. Это особенно важно, если речь идет о режимах «Drive» и «Rear» в составе автоматической трансмиссии.
Как рассказал автоэксперт агентству «Прайм», при работе КПП должна быть исключена случайность переключения между передачами заднего и переднего хода. В классических автоматах это можно сделать, минуя «нейтраль». В этом случае срабатывает механическая защита, исключающая повреждение дорогого узла.
«У более современных коробок, в которых реализован режим управления Shift by Wire (по проводам), переключиться, минуя «нейтраль», уже не получится», – отмечает эксперт.
Нейтральную передачу используют при буксировке автомобиля. Однако в случае с автоматической трансмиссией, прежде чем буксировать машину, следует изучить «гайд» для данной модели. У автомобилей с АКП существуют ограничения на буксировку авто на нейтральной передаче.
На «механике» есть разные приемы работы автомобиля на «нейтрали» – в частности, для экономии топлива. В случае с АКП возможностей использовать нейтральную передачу крайне мало – по сути это лишь буксировка на короткие расстояния либо в аварийных случаях. А вот переключать автоматическую коробку на «нейтраль» не стоит даже на остановках — это, по словам Васильева, никак не влияет на износ агрегата и не экономит топливо.
Источник: moymotor.ru