Автокредитное рабство: россияне задолжали банкам триллион рублей за автомобили. Правильно сделали?

Объем выданных российским банками автокредитов за прошлый год установил новый рекорд – как по количеству займов, так и по их сумме. По данным бюро кредитных историй «Эквифакс» россияне оформили автокредитов почти на триллион рублей. При этом количества займов на покупку автомобиля по сравнению с 2020 годом выросло на 16%, а рост в денежном выражении оказался полуторакратным! Такие показатели совсем не бьются с объемами продаж автомобилей. К примеру, рынок новых машин вырос за прошлый год всего на 4,3%. Откуда же взялся такой разрыв?

Бешеный рост автокредитования объясняется несколькими факторами. Главный из них – это существенное подорожание автомобилей – как новых, так и подержанных. С учетом увеличения отпускных цен и дилерских наценок некоторые популярные модели за год выросли в цене в полтора-два раза! Не удивительно, что средний размер автокредита тоже вырос – до рекордных 1,2 млн рублей. Раньше, за эти деньги был широкий выбор моделей и типов кузова: можно было взять даже кроссовер. А сейчас на эту сумму можно купить разве что бюджетный седан B-сегмента…

Автокредитное рабство: россияне задолжали банкам триллион рублей за автомобили. Правильно сделали?

Еще один фактор, способствовавший тому, чтобы все больше россиян подалось в автокредитное рабство – это нежелание дилеров продавать машины за наличку. Так как с каждого выданного кредита менеджеры и салон получают бонус от банка, продавать машины за нал им не выгодно. И даже те покупатели, кто располагал необходимой суммой на покупку автомобиля, в такой ситуации были вынуждены брать на себя долговое бремя. Конечно, такой кредит можно погасить досрочно (хотя и не сразу), но банк успеет получить свой процент.

Нестабильность политической и экономической ситуации, рост цен и курса доллара – все это также подстегнуло россиян приобрести машину в кредит. Причем, скорее всего, они не прогадали: дефицит популярных моделей на рынке не исчез, и цены пока не спешат откатываться назад. Напротив, многие автопроизводители в начале года уже провели индексацию цен, и не известно, какие ценники мы увидим на конец года. Что касается выдачи автокредитов, то в этом году с ростом ключевой ставки желающих лезть в долговую яму станет меньше, что должно охладить рынок и затормозить рост цен. Но это в теории – как оно будет на практике, никто сейчас точных прогнозов не даст.

i-TC.ru
Left Menu Icon