АвтоВАЗ рассказал, как сэкономил на производстве, унифицировав колпачки колес. В видеоролике официального YouTube-канала «На заводе Ижевск» описано внедрение кайдзен-практик при сборке семейства Vesta. За счёт единообразия колпачков для седанов и универсалов в разных комплектациях удалось сэкономить более 88 рублей с каждого автомобиля, а в годовом выражении экономия автогиганта составляет около одного миллиона рублей.
Отказ от использования двух видов колпачков для легкосплавных колёс Lada Vesta в исполнениях Comfort, Luxe и Exculsive позволил упросить производственный процесс и свести к минимуму ошибки оператора при комплектовке китбокса.
Ведущий инженер отдела инжиниринга логистики автозавода «Лада Ижевск» подчеркнул, что унификация колпачков — только один пример внедрения кайдзен-практик на АвтоВАЗе. С начала 2021 года заводчанам удалось внедрить и экономически обосновать 150 изменений, были усовершенствованы полсотни деталей, а прорабатываются ещё 130 нововведений.
Два месяца назад стало известно, что в Тольятти изменят конструкцию битопливных Lada Largus и Vesta — универсалы и седаны линейки CNG получат иные газовые баллоны, что позволит увеличить объём багажника.
Источник: YouTube-канал «На заводе Ижевск»
25 самых популярных машин: Renault Arkana пытается догнать Lada Granta