«АвтоВАЗ» рассказал о проекте «Ока-2» 2002 года

«АвтоВАЗ» рассказал о проекте «Ока-2» 2002 года

YouTube-канал «На заводе» опубликовал новое видео, которое посвящено прототипу «Оки» второго поколения.

«АвтоВАЗ» рассказал о проекте «Ока-2» 2002 года
Источник: На заводе/YouTube

Придумал данный проект в 2002-м году Виктор Николаевич Поляков, первый генеральный директор Волжского автозавода. В то время авторынок РФ ещё не поделили между собой кроссоверы и седаны B-сегмента, многие люди верили в перспективу авто особо малого класса. Мечтали о дешёвых компактных машинах с современным дизайном.

«АвтоВАЗ» рассказал о проекте «Ока-2» 2002 года
Источник: На заводе/YouTube

Предполагалось, что сердцем «Ока-2» станет недорогой 2-цилиндровый движок от старой «Оки», но как вариант можно было бы заказать малолитражку и с 16-клапанным агрегатом 2112. Базовыми колёсами должны были стать 13-дюймовые, а опционными — 14-дюймовые литые диски.

«АвтоВАЗ» рассказал о проекте «Ока-2» 2002 года
Источник: На заводе/YouTube

Внешне это должен был быть спортивный, подтянутый, очень стремительный авто. В базовой комплектации машина должна была стоить 3,5 тыс. долларов, поэтому специалисты искали пути удешевления авто. Основным пунктом было — сокращение количество пластика спереди и сзади, ведь пластик стоил дороже металла. Также для удешевления применили детали других авто — боковой указатель поворота, стеклоочистители передний и задний — от «Калины», зеркало с нерегулируемым стеклом — регулировался весь корпус, как было на классике. Замки дверей и ручки от 2110 и прочее.

«АвтоВАЗ» рассказал о проекте «Ока-2» 2002 года
Источник: На заводе/YouTube

Было построено несколько прототипов, машина прошла лабораторные и дорожные испытания. Впервые «Ока-2» была представлена на Московском автосалоне в 2003-м. Автомобиль получил Диплом союза дизайнеров России, был с интересом принят публикой. Но, увы, так и остался проектом.

i-TC.ru
Left Menu Icon