АвтоВАЗ сообщил о неравных условиях конкуренции с китайским автопромом

АвтоВАЗ сообщил о неравных условиях конкуренции с китайским автопромом

Российский автопром и китайский автопром, который в настоящее время расширяется на российском рынке, находятся в неравном положении, вновь напомнил глава АвтоВАЗа Максим Соколов. У китайских производителей есть много преимуществ, таких как низкая стоимость автозапчастей, низкий обменный курс в Китае и отсутствие санкций.

Все меры поддержки, как финансовые, так и нефинансовые, должны быть направлены государством на производство высоколокализованной продукции. Это касается не только бренда Lada, но и других автопроизводителей, в том числе китайских. Например, видно, что Haval активно локализует производство, и АвтоВАЗ приветствует эту конкуренцию.

«Но когда конкуренция доходит до прикручиванию шильдиков и колес, мы можем со всей ответственностью заявить, что находимся в неравном положении», — подчеркнул топ-менеджер.

Максим Соколов отметил, что китайский рынок составляет 30 миллионов единиц, что объясняет стоимость автозапчастей, в то время как российский рынок составляет всего 500 тысяч единиц. Таким образом, стоимость одних и тех же деталей, произведенных для 30 миллионного рынка и 500 тысячного рынка, в Китае будет гораздо ниже.

Кроме того, китайские производители могут делать большие скидки, а это опасный признак. Благодаря этому они проникают в сегмент АвтоВАЗа сценами до 1,5 млн. рублей. В этой ценовой нише представлены один-два бренда из Китая, включая официальный и серый импорт, а в сегменте до 2 млн. рублей представлены уже десятки моделей.

Соколов также рассказал о мерах господдержки таких, как госзакупки. Например, в списке автомобилей, допущенных к госзакупкам, есть модели Kaiyi и Citroen, но эти автомобили нельзя считать полностью российскими – Hyundai давно покинула Россию, а производство остальных запчастей не должно поддерживаться государственными структурами, но это происходит.

фото Lada

Источник: autogy.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon