АвтоВАЗ запатентовал дефлекторы нового дизайна. Их прочат Lada Niva

В открытой базе Роспатента обнаружили заявку, поданную АвтоВАЗом. В документе содержатся изображение дефлекторов передней панели в необычном для Lada дизайне: они имеют квадратную форму со сглаженными углами. Портал «Лада.Онлайн» предполагает, что этот элемент предназначался для новой Lada Niva. Стоит отметить, что заявка на патент была подана еще в январе, то есть до ухода Renault из России, когда планы по выпуску нового поколения российского внедорожника на французской платформе еще были в силе.

Предполагалось, что Niva переживет долгожданную смену генерации ближе к концу 2024 года. Модель планировалось построить на модульной архитектуре CMF-B группы Renault, на которой построены Sandero и Logan третьей генерации. Она же должна была стать общей для моделей Dacia и Lada к 2025 году.

Концепт Нивы нового поколения показали всего на одном тизерном изображении – на нем запечатлен экстерьер внедорожника, так что каким задумывался салон, остается только гадать.

Концепт Lada Niva нового поколения
Lada
ФИПС
АвтоВАЗ запатентовал дефлекторы нового дизайна. Их прочат Lada Niva
ФИПС
АвтоВАЗ запатентовал дефлекторы нового дизайна. Их прочат Lada Niva
ФИПС
АвтоВАЗ запатентовал дефлекторы нового дизайна. Их прочат Lada Niva

В конце прошлого года АвтоВАЗ комментировал разработку новой Нивы: автопроизводитель планировал сделать ее «сравнимой по проходимости с Land Rover Defender» – наделить высоким клиренсом и системой полного привода с понижающей передачей. Согласно планам, первой должна была дебютировать классическая версия Niva с пятидверным кузовом, длина которой, по предварительным данным, составила бы порядка 4,28 метра, а колесная база – 2,6 метра. Позже ожидался длиннобазный вариант, который предварительно окрестили Grand Niva: его премьера была намечена на 2026 год.

С уходом Renault из России на проекте поставили крест – если АвтоВАЗ и соберется выпустить внедорожник нового поколения, то платформу для него компании представит разработать собственными силами, либо искать помощи у зарубежных партнеров, например, у китайских.

Пока же компания ищет в КНР поставщика коробки передач на смену японской Jatco. По некоторым данным, рассматриваются как классические автоматы с гидротрансформатором, так и вариаторы, которые в будущем могут появиться практически на всех моделях Lada.

Невспаханная «Нива»

i-TC.ru
Left Menu Icon