Багги Prodrive Hunter проедет «Дакар» на биотопливе

Первый рейдовый прототип Prodrive, на котором в «Дакаре» выступает команда Bahrain Raid Xtreme, в марафоне 2022 года будут заправлять экологически безопасным топливом нового поколения. Смесь под названием Prodrive ECOpower разработана специально для автоспорта в кооперации с британской Coryton Advanced Fuels. Такой тип топлива позволяет на 80 процентов сократить выбросы парниковых газов, а по характеристикам не уступает обычному гоночному бензину.

Низкогоуглеродная высокооктановая смесь Prodrive ECOpower — это микс из биотоплива второго поколения (производится из сельскохозяйственных отходов) и синтетического топлива, полученных путем захвата углекислого газа из воздуха. Фактически это аналог поршевского Esso Renewable Racing Fuel и 98RON Renewable Racing Fuel, которое Bentley использовала на «Пайкс-Пике». В Prodrive рассматривают ECOpower как прямую замену обычному топливу и говорит, что под него даже не нужно адаптировать двигатель.

Новая версия прототипа Prodrive Hunter оснащена мотором Ford V6 3.5 с «сухим» картером и соответствует регламенту класса T1+. Багги получил расширенную колею. Ходы подвесок увеличились с 280 до 350 миллиметров. Колеса с 16-дюймовыми дисками и покрышками на 32 дюйма уступили место более крупным (17 дюймов — диски и 37 дюймов — покрышки), что, в свою очередь, повлекло замену карданного и приводных валов, а также установку усиленных дифференциалов. За дизайн, как и прежде, отвечала студия экс-стилиста Jaguar Иэна Кэллума.

По словам главы Prodrive Дэвида Ричардса, автоспорт должен взять на себя роль пропагандиста передовых технологий, которые помогут в борьбе с изменениями климата — и в этом стремлении Ричардс не одинок. Так, Audi выведет на старт «Дакара 2022» гибридный прототип с экспериментальной силовой установкой на базе «турбочетверки» от гоночного Audi RS5 Turbo DTM. А команда GCK Motorsport попробует проехать весь маршрут ралли-рейда на внедорожнике GCK e-Blast 1 с электрической силовой установкой.

Источник: Prodrive

7 крутейших внедорожников, на которых вы не прокатитесь