Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Банк России просят уравнять тарифы и выплаты по ОСАГО с белорусскими

Банк России просят уравнять тарифы и выплаты по ОСАГО с белорусскими

Национальный автомобильный союз (НАС) обратился с письмом в Банк России (Центробанк, ЦБ) с просьбой привести тарифы и выплаты по единому полису ОСАГО в соответствии с теми, что установлены на обязательное автострахование в Белоруссии.

Общественников (НАС — всероссийская общественная организация) беспокоит то, что лимиты по выплатам в соседней стране выше, а тарифы (цены на полис) — ниже.

А беспокоит их это по той причине, что в этом году в России и Белоруссии планируется ввести единую систему обязательного страхования автогражданской ответственности. Выглядит странно: система единая, а условия страхования — разные. На это обратил внимание главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной вице-президент НАС Антон Шапарин.

Насколько сильно отличаются условия ОСАГО в России и Белоруссии?

В России лимит по выплатам составляет 400 тысяч рублей при повреждении ТС и 500 тысяч рублей — в случае причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В Белоруссии лимит по выплатам при ущербе, нанесенном как имуществу, так и здоровью пострадавшего составляет €10 тысяч. А это, по текущему курсу, составляет около одного миллиона рублей.

Что касается денег, которые мы платим при оформлении полиса ОСАГО, они тоже отличаются в России и Белоруссии. Как сообщили «Известия», при схожих вводных водитель в Москве платит за «автогражданку» 9,1-13,9 тыс. рублей, его коллега из Минска — порядка 2,75 тыс. рублей (российских). Получается, что в России обязательное автострахование обходится автовладельцам в 3,5-5 раз дороже, чем в Белоруссии.

«Если белорусские водители столкнутся с российскими тарифами и лимитами, то это может вызвать в стране социальный взрыв. Вместе с тем российские водители будут горячо приветствовать синхронизацию страховых систем двух стран на базе тарифов и лимитов, установленных в Белоруссии», — подчеркнул Антон Шапарин.

Источник: moymotor.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon