Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Республики Беларусь представил свою разработку – электрический спорткар, который назвали Electro Roadster. Данный образец пока далек от серийного производства, зато в нем применяются электроника собственной разработки сотрудников института. В ближайших планах инженеров – отработать алгоритмы управления электрическим приводом в максимально нагруженных режимах.
Презентация новинки состоялась в минувшие выходные в рамках соревнований Minsk Electro. Родстер весит около тонны и проезжает на одном заряде батареи емкостью 24 киловатт-часа 270 километров. В движение его приводит электромотор мощностью 218 лошадиных сил, а максимальная скорость составляет 170 километров в час. «Максималки» электрокар достигает за шесть секунд, однако создатели намерены сократить время разгона до четырех секунд.
Инженеры не раскрывают процент локализации машины, упоминая лишь о том, что «большинство электроники, в том числе система управления» – собственной разработки института. При этом, по данным белорусских СМИ, «производство таких машин могут поставить на поток».
![АвтоНовости: Белорусы показали электрический спортивный родстер Белорусы показали электрический спортивный родстер](https://motor.ru/imgs/2022/09/12/12/5581321/cd7f436f21130662a8169d7e720e5add72609fd5.jpg)
![АвтоНовости: Белорусы показали электрический спортивный родстер Белорусы показали электрический спортивный родстер](https://motor.ru/imgs/2022/09/12/12/5581323/df679027e5a71db26c7d49ff4534511f2f946549.jpg)
![АвтоНовости: Белорусы показали электрический спортивный родстер Белорусы показали электрический спортивный родстер](https://motor.ru/imgs/2022/09/12/12/5581324/2ec5074712e87fc92317a8493e8b1715c447d999.jpg)
![АвтоНовости: Белорусы показали электрический спортивный родстер Белорусы показали электрический спортивный родстер](https://motor.ru/imgs/2022/09/12/12/5581325/26e9f89fd25ca09125ef623fd60c17d5d750c00b.jpg)
По словам начальника научно-инжинирингового центра Объединенного института машиностроения НАН Александра Белевича, главная цель проекта – испытания элементов компонентной базы. Другой представитель института заявил журналистам, что «в Беларуси создан и поставлен на производство отечественный электродвигатель разной мощности», и «электроника и управление к этим машинам, а также сборка аккумуляторных систем успешно освоены».
Первый прототип электрического белорусского родстера показали еще в два года назад. Тогда назывались те же динамические характеристики, и тогда разработчики собирались конкурировать с Tesla.
«Мы считаем, что этот автомобиль сможет соревноваться с Tesla, – заявлял тогда представитель института. – Он легкий, маневренный, используется для того, чтобы мы могли в критических режимах отработать свои двигатели и технические решения».
Уходящая натура: автомобили, которым осталось недолго