Эксклюзив «Клаксона»
«Розетка» – символ нашего времени. Хочешь пищи, комфорта, развлечений – «воткнись в розетку». Более того, и дорога скоро не обойдется без электрической подпитки от шнурка. Такой нехитрый вывод сделал зарубежный корреспондент «Клаксона», побывавший в Германии на первом тесте нового заряженного BMW iX. О других его умозаключениях читайте в обзоре модели, которая скоро появится и в России.
Оскар Штурм Фото BMW
Ангелы и демоны
Признаться, я не из тех водителей, которые перед каждой поездкой обходят свой автомобиль по кругу. А при малейшем подозрении загоняют его на диагностическую эстакаду. Знакомство с тестовыми автомобилями у меня, как правило, тоже обходится без фанатизма. Я, в отличии от китайских коллег, не лазаю с линейками и не выворачиваю на свет божий все, что можно. Но вот получив в свое распоряжение BMW iX, я почему-то жгуче захотел увидеть, что там у него внутри.
Увы, но, скажем, ручки от капота здесь нет от слова «совсем». Доступ к тому, что спрятано в иных секциях кроссовера, положен лишь квалифицированным техникам сервисного центра. Это легко объяснимо. Как говорится, не влезай – убьет! Между тем «высокое напряжение», кажется, тут везде. Иллюзию создает голубая окантовка деталей кузова и подсветка дверных ручек. В темноте автомобиль способен нагнать страху на прохожих: матричные фары с лазерным модулем видно за километры, но движется объект с едва уловимым звуком.
И – нагоняем драматизма – это не какой-то синтетический звук. Его для кроссовера «сочинил» композитор Ханс Циммер. Каково? Эстетически развитый наблюдатель мгновенно услышит и дорисует в своем воображении мелодии и образы «Скалы», «Ангелов и демонов», «Темного рыцаря»…
В автоиндустрии тренд ныне таков: есть электричество – есть забава. Дизайнеры электрокаров, в отличие от транспорта на традиционном топливе, могут позволить себе оригинальность. Впрочем, стилисты баварского электрокроссовера всю энергию своего креатива выпустили через «ноздри». По мне, лучше бы они взялись за что-то другое. Излишне говорить, что в процессе охлаждения ни двигателя, ни батареи эти «ноздри» не участвуют. Декоративная привлекательность – спорная. Идею вертикального размещения фирменной пары творцы марки отыграли с блеском еще на довоенных образцах. Здесь получилась пресловутая «переосмысленная традиция».
А могла бы быть еще одна занимательная строка для «Википедии» и производственной истории в дополнение к тому, что на iX впервые для BMW установлены безрамочные двери. Тем более что в реальности фальшрешетка являет собой технологичную панель, созданную с помощью лазера и несущую в себе «автопилот». Точнее, встроенные датчики, камеры и радар для движения в режиме частной автономности.
Ток и шоу
Я не испытал, прямо сказать, потрясения и от салона «электробумера». Точнее, действительность в который раз не оправдала мое разгоряченное воображение. Голливуд и комикс давно подготовили нас к транспорту топ-уровня, а автопроизводители упорно заставляют пройти базовые стадии.
Я отказываюсь признавать чудом шестиугольный руль, гаджет из словно бы сливающихся экранов приборной панели (12,3) и мультимедиа (14,9 дюйма) или проекционный дисплей без рамки. Хотя признаю, что в сравнении с начинкой моего «бумера» (Е46) – все это космос. И для BMW в целом многое – реальное «новье» или эстетство, как кристальные элементы управления – блоки регулировок кресел или шайба I-Drive. Но рядом с иными концепт-карами и даже серийными моделями «актуаторы» дверей вместо ручек – не бог весть что. А в сравнении с моими фантазийными аппаратами, управляемыми силой мысли, и вовсе пшик.
Мультимедиа не в счет. Тык, тык – здесь все действует быстро. И натыкать можно что угодно – от навигации с дополненной реальностью и последних приложений на рынке до управления всеми системами автомобиля. Но в области виртуальных технологий лидеры, понятно, иные. И в автомобилях вся эта виртуальность всегда будет второй свежести. Как ни крути и не тыкай.
Также стоит признать, что в аппаратах будущего от меня, несовершенного сгустка биомассы, будет мало что зависеть. Быть объектом транспортации между тем невероятно скучно. Я не хочу ездить на заднем ряду iX, хотя новый флагман просторнее X7. И на креслах второго ряда очень свободно. Тем более что нет разделительного тоннеля на полу. Но слишком уж здесь все привычно. Один блок климат-контроля на двоих и по два USB-порта в спинках передних кресел на каждого. Стандартный подлокотник с выкидными подстаканниками, лючок для длинномеров…
Правда, в спинках еще есть особе гнездо, куда можно вмонтировать разного рода фирменные аксессуары – вешалку для одежды или раскладной столик. Но веет от всего это опционного ряда какой-то замшелой кустарностью, «лохматыми восьмидесятыми». Впечатление, будто пассажиров второго ряда и не собирались брать в фантастическое будущее. Им одна забава – быстрей подключить смартфон. Благо тут действует 5G, все онлайн-сервисы работают «влет».
Но я – все еще субъект действия. И у меня еще есть возможность получить «удовольствие за рулем». Помимо обычного «драйва» кроссовер предлагает режимы «Sport» и «Braking». С последним водитель может позабыть о педали тормоза: стоит отпустить акселератор, как автомобиль словно получает встречный удар. В обычном драйве сброс динамики, инерционное движение происходят гораздо мягче и привычнее. Очевидно, что в этот момент запускается механизм рекуперации энергии. В спортивной манере автомобиль логично реагирует на «газ» быстрее. Но взрывного старта здесь нет. Как на Taycan, например.
Динамические показатели iX не заставляют цокать языком: разгон с нуля до сотни у 523-сильного кроссовера с батареей на 100 кВт‧ч занимает 4,6 секунды, максимальная скорость – 200 км/ч. Это не мешает вам идти на обгон мирных обывателей, когда вас вдруг где-нибудь на трассе накроет гормональная волна. Но в уличных гонках или в «мачистских» играх на автобанах вас ждет фиаско перед обладателем даже сопоставимой по габаритам модели с шильдиками M, RS или AMG.
Утешение и реальное наслаждение дают если не спурты по прямой, то скоростные виражи. У любого электрокара батареи на дне – это залог его устойчивости. Но у iX не только тяжелый низ, но и относительно легкий верх. Значительная часть конструкции состоит из легких материалов. Вы открываете дверь и видите в дверном проеме карбон. «Это что-то да значит», – решите вы. И ощутите, что это значит во время проезда. Автомобиль массой в 2685 кг не кренится на вираже, не ерзает и не дергается. Он идет словно по рельсам. И если скорость чрезмерна – просто потихоньку сдвигается от центра как огромный шкаф. И это совершенно иные ощущения от «бумера», уверяю как старый поклонник марки. Это как сменить любимое пиво. Или жену.