BMW iX первым из электрокаров получил «алмазные» динамики

Кроссовер BMW iX стал первым электромобилем, получившим аудиосистему Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound с низкочастотными динамиками Diamond Dome. Слова diamond (алмаз) и dome (купол) в их названии соседствуют неслучайно: купола твитеров действительно изготовлены из алмазов — правда искусственных — и покрыты защитным слоем платины. Такая же технология используется в напольной акустике B & W 800 серии и в студии звукозаписи Abbey Road Studios, расположенной на одноименной лондонской улице.

Система Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound мощностью 1615 ватт предлагается для BMW iX в качестве опции и включает 30 динамиков. Восемь из них интегрированы в подголовники передних и задних сидений. За воспроизведение высоких частот отвечают два «алмазных» твитера и три с алюминиевым куполом, прикрытые сетками из шлифований нержавеющей стали. Эти динамики снабжены спиральными каналами Nautilus, которые рассеивают звуковые волны с задней части куполов и снижают искажения.

Среднечастотников пять. Все оборудованы диффузорами из арамидного волокна и в целях улучшения качества звука установлены как можно выше. В дополнение к этому в iX имеются два центральных НЧ-динамика и два сабвуфера под задними сиденьями. Плюс впервые Bowers & Wilkins установила в машине 4D-шейкеры, или вибрационные динамики. Они находятся под передними сиденьями и призваны усилить восприятие басов даже на низкой громкости. Все эти технологии компания опробовала в домашних акустических системах, а также на топливных машинах.

К слову, первым аудиосистему Diamond Surround Sound получил седан BMW 7 серии поколения G11. За доплату четырехдверку оснащали 10-канальным усилителем с выходной мощностью 1400 ватт, тремя аналоговыми кроссоверами и 16 частично подсвеченными динамиками. При этом прикрывающие их сетки имели куда более интересный узор, чем на iX, составленный из множества спиралей Фибоначчи.

Источник: Bowers & Wilkins

Автомобили с самой дружелюбной электроникой