Платформа «Авито Авто» совместно с digital-агентством Kodix провела исследование, в котором попыталась выяснить как автомобилисты в России относятся к китайским автомобилям. Нацелены ли они на покупку «китайца» или до сих пор (как, к примеру, 10 лет назад) «воротят нос» от продукции китайского автопрома?
Исследование показало: 56% респондентов ответили, что они положительно относятся к современным моделям китайских брендов. А вот негативное отношение к «китайцам» высказали только 9% опрошенных. Похоже, это те, кто успел поездить на китайских автомобилях (тех же «Амулетах» и «Тигго») в «благословенные нулевые».
По той же причине, судя по всему», наиболее благожелательно относятся к китайскому автопрому россияне возрастной категории 18-24 года. Число «хейтеров» китайских авто среди мужчин достигает 12%, среди женщин — только 7%.
Чем привлекают китайские автомобили наших граждан? 42% опрошенных отметили широкий выбор на отечественном рынке. 37% заявляют о более низких ценах на «китайцев» по сравнению с западными моделями, которые приходится везти из Европы по параллельному импорту. 31% опрошенных нравится то, что китайские автомобили поступают в Россию по официальным каналам (с заводской гарантией) и все время обновляются.
Всем не угодишь. А что не нравится россиянам в автомобилях из Поднебесной?
Слабыми сторонами китайских автомобилей россияне отмечают частые поломки и необходимость в ремонте (33%), более низкий престиж китайских моделей в сравнении с другими западными брендами (31%), недоверие к стране происхождения автомобиля (29%).
Молодежь (категория 18 – 24 лет) недовольна ограниченным выбором автомобилей в категориях… премиум и люкс (20%) и отсутствие возможности тюнинговать китайские авто (13%).
Статистика показывает, что только 4% россиян ездят сегодня на китайских автомобилях. Вместе с тем, планируют или рассматривают к покупке модели китайских марок, согласно опросу, более четверти опрошенных (27%). Больше всего грезят о новом «китайце» в Москве (32%) и Санкт-Петербурге и (29%).
Источник: moymotor.ru