Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Борщ за 25 рублей, новый гоночный грузовик и душ со счетчиком: будни команды КАМАЗ-Мастер на «Шелковом пути»

Борщ за 25 рублей, новый гоночный грузовик и душ со счетчиком: будни команды КАМАЗ-Мастер на «Шелковом пути»

В день, когда я прилетел на встречу с командой, по телевизору показывали многосерийный сериал «Мастер» — киношное видение того, как выглядит раллийная и житейская кухня по-камазовски. В гостиничном баре поинтересовался у бармена, как ему кино. Ответ и огорчил, и порадовал одновременно: «Техники и гонок маловато показывают, а вся эта любовь-морковь меня не трогает. Хотя Челны сняли хорошо».

В «КАМАЗ-мастере» кормят вкусно и по таким ценам, которых в стране уже нигде не найти.

Наутро попал туда, где мобильные телефоны можно подзаряжать без электричества — настолько каждый метр полигона энергетически заряжен всеобъемлющей любовью к технике. И к людям, которые ее проектируют, строят, «учат» ездить, а также ремонтировать, если что-то пойдет не так. Таких «не так» в истории команды не очень много, но есть. Достаточно вспомнить, как Андрей Каргинов на «Дакаре» 2013 года 17 километров последнего этапа проехал на трех колесах и умудрился не дать завоевать третье место Жерару де Рою. Такой же трюк есть в активе Айрата Мардеева. На ралли «Шелковый путь» прошлых лет ему тоже пришлось гнать к финишу на временно трехколесном грузовике. Вот и думай, чего тут больше — азарта или твердого расчета на то, что техника выдержит.

Борщ за 25 рублей, новый гоночный грузовик и душ со счетчиком: будни команды КАМАЗ-Мастер на «Шелковом пути»

И в прошлом году, и сейчас для общения с прессой команда делегировала Айрата и Андрея. Годом ранее, когда страна только-только отошла от первых ковидных ограничений, Айрат с почти мальчишеским задором рассказывал, как скучал по своему боевому КАМАЗУ. Как радовался, когда начались тренировки к «Дакару-2021» не на симуляторах, а вживую. Напомню, что гонка этого года принесла в копилку команды 18‑ю победу, а Айрат Мардеев со своим экипажем, бортовой номер 509, пришел третьим, пропустив вперед только товарищей по команде.

Борщ за 25 рублей, новый гоночный грузовик и душ со счетчиком: будни команды КАМАЗ-Мастер на «Шелковом пути»

Но вернемся к нынешнему «Шелковому пути». Традиционно гонщики, прежде чем им начнут задавать каверзные вопросы, катают по домашнему полигону работников масс-медиа. Как говорится, вполнакала, чтобы те поняли и прочувствовали, как выглядит гоночная трасса из кабины КАМАЗа. Машина под номером 505 — та самая, на которой будет выступать Айрат Мардеев вместе со штурманом Дмитрием Свистуновым и механиком Вадимом Ахметовым. Для него эта гонка будет первой международной. За его плечами пока только российский ралли-рейд «Золото Кагана — 2021».

КАМАЗ в рамках нынешнего «Шелкового пути» будет официальным поставщиком спецтранспорта: заправщиков топлива для вертолетов, эвакуаторов и других спецавтомобилей.

Так как грузовик боевой, Айрат не прыгает на трамплине, он бережет машину: «Сейчас мы больше работаем с настройками всех узлов: мотора, коробки, подвесок. Последние ”Дакары” показали, что у всех силы примерно равные, а побеждает тот, кто стабильно едет и не ломается». В ходе ознакомительных заездов он так душевно вел машину, словно управлял не спортивным снарядом, а стандартным малотоннажником, хотя на прямых участках разгонял раллийный КАМАЗ под 140 км/ч! Да, «поколдовали» с настройками подвески знатно: машина шла на удивление мягко. Даже стало непонятно, для чего вместе с гоночным шлемом надо было надевать на себя систему защиты шеи и головы. Все это пригодилось, стоило пересесть в машину, которой на полигоне управлял двукратный победитель «Дакара» Андрей Каргинов. На этом грузовике Эдуард Николаев в 2019 году пришел первым, а теперь этот аппарат в запасе и выполняет представительские функции. В отличие от машины Мардеева, этот грузовик настоящий передвижной вибростенд — вот где приходится держаться в кабине руками и ногами.

Гонщик Айрат Мардеев: «Нам важна победа, поэтому все будут работать на тот экипаж, у которого в гонке дела будут складываться наилучшим образом».

В ходе гонки парни отжигают на полную, и кажется, что вопрос экономии топлива экипаж совсем не волнует. Однако это не так. Запас топлива на борту — уверенность в том, что машина доберется до финиша. За контроль уровня топлива в баке гоночного КАМАЗа отвечает датчик LLS 5 от компании Omnicomm. Без преувеличения, это один из главных элементов машины, участвующей в ралли-рейде. Сбор информации для расчета расхода топлива, мгновенного и в пересчете на 100 км, — это вам не фунт изюма! «Омникомовские» датчики работают по технологии Fuelscan, которая позволяет анализировать физические характеристики жидкости, и подстраиваются под свойства измеряемого топлива, обеспечивая точность показаний до фантастических 99,5 %. К слову, датчики LLS 5 применяются и на «техничках». В машинах тылового обеспечения их также используют в баках для воды. Как известно, на таких грузовиках размещены не только запасные узлы и агрегаты, необходимый инструмент, но и кухня, и, что важно для гонщиков, душевая кабина.

Борщ за 25 рублей, новый гоночный грузовик и душ со счетчиком: будни команды КАМАЗ-Мастер на «Шелковом пути»
Датчики LLS 5 применяются и на «техничках». Здесь они нужны для контроля уровня воды в душевой кабине.

На плечи Андрея Каргинова в день работы с прессой легла вся нагрузка за эмоции и хорошее настроение журналистов. Неоднократный покоритель «Дакаров» прокатил нас «на все деньги». Сосредоточенный и флегматичный, Андрей расплылся в небольшой улыбке только в момент приземления после трамплина. Я, хотя знал про прыжок и даже готовился к нему, все равно прозевал момент приземления — хорошо, что свой завтрак ограничил чашкой кофе. Мой вестибулярный аппарат выдержал, но приземления на 8‑тонной гоночной машине дали массу самых разноплановых эмоций. И не только мне. Для гонщика умение держать себя в отличной физической форме — это еще тот труд.

Разговор о технике продолжили в штаб-квартире команды. Накануне ответственной гонки работа не прекращалась ни на минуту. Подтверждение тому — меню, где значился не только обед, но и полдник. Раз уж коснулся темы настоящей кухни, в «КАМАЗ-мастере» кормят вкусно, и по таким ценам, которых в стране уже нигде не найти. После обеда мы пытались выяснить у замдиректора по внешним связям команды, в прошлом легендарного штурмана, Айдара Беляева, что слышно о новом бескапотнике. Написал про прошлое и понял, что сморозил глупость: Беляев еще недавно, в 2018 году, гонялся и был штурманом у Айрата Мардеева на ралли «Шелковый путь». В день общения с нами он больше говорил о том, что КАМАЗ в рамках нынешнего «Шелкового пути» будет официальным поставщиком спецтранспорта: заправщиков топлива для вертолетов, эвакуаторов и других спецавтомобилей. Углубляться в тему подготовки раллийных машин он не стал, потому как секрет фирмы.

Гоночный грузовик — сплав большого труда компаний, вместе работающих на общую победу команды.

Напомню, что в поход от Омска до Улан-Батора отправились как известные грузовики, вроде КАМАЗА Айрата Мардеева или газодизельного болида под управлением Сергея Куприянова, так и новинка: КАМАЗ-435091 с кабиной нового семейства К5. В день посещения команды машина была закрыта плотным картоном. Известно было лишь то, что пилотировать его будет экипаж триумфатора нынешнего «Дакара», Дмитрия Сотникова. По словам директора команды «КАМАЗ-мастер» Сергея Савостина, конструкторы, разрабатывая новую машину, старались держать в голове все вероятные изменения в техническом регламенте FIA для планируемого с 2022 года грузового зачета чемпионата мира по внедорожным ралли. Такой техрегламент обновляется раз в 5–7 лет.

Сергей Савостин, директор команды: «В гонке дебютирует грузовик поколения К5, КАМАЗ-435091».

Увы, уже в ходе соревнований стало известно, что из-за красного уровня эпидемиологической опасности в ряде областей на территории Монголии выявили случаи бубонной чумы, и гонка пройдет только по территории России. Вот что сказал по этому поводу Дмитрий Сотников, его слова были опубликованы на официальном портале гонки в день изменения маршрута: «Конечно, мы расстроены из-за Монголии, мы настроились на борьбу, хотелось машину попробовать на всех типах покрытия, особенно в песке, по бездорожью, но безопасность превыше всего, я поддерживаю организаторов. Хорошо, что ралли вообще состоялось». Однако думаю, что планы на командую игру, даже с учетом такой форс-мажорной ситуации, у «КАМАЗ-мастера» по-прежнему в силе. Накануне гонки Айрат Мардеев сказал важные слова: «”Шелковый путь” — гонка сложная, как и ”Дакар”. Нам важна победа, поэтому все будут работать на тот экипаж, у которого в гонке дела будут складываться наилучшим образом. Между собой мы выясняем отношения на этапах чемпионата России, а на столь сложных гонках придерживаемся проверенной схемы». Уверен, что этой стратегии команда осталась верна до финиша.

i-TC.ru
Left Menu Icon