Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Будут ли автомобили вдвое дороже? У босса Renault нет сомнений!

Речь, конечно же, идет о стандарте выбросов выхлопных газов Евро 7, который готовился давно и, который вступит в силу в 2025 году. Это приведет к резкому росту цен на новые автомобили, продиктованному необходимостью дооснащения автомобилей новыми системами очистки выхлопных газов.

Некоторую ясность на этот вопрос дает интервью, данное британскому журналу «Autocar» главой концерна Renault Луком де Мео. Это говорит о том, что скоро за популярные городские автомобили сегмента А и В придется платить … даже вдвое больше, чем сегодня! Почему так?

Лука де Мео объясняет: чтобы соответствовать следующей планке по выбросам выхлопных газов, производители автомобилей с двигателями внутреннего сгорания должны будут использовать больше систем фильтрации выхлопных газов. Вне зависимости от того, роскошный ли это лимузин или обычный городской автомобиль, производителю все равно придется оснастить их фильтрами, содержащими определенное количество дорогих металлов – платины или родия. В случае с роскошными автомобилями их влияние на цену будет относительно небольшим. Чего нельзя сказать про автомобили, которые уже строятся на грани рентабельности.

Глава Renault отмечает, что и Renault Clio, и Mercedes S-класса потребуется один и тот же сажевый фильтр. В первом случае он, конечно, будет меньше, но это не меняет того факта, что в них будут содержаться драгоценные металлы, что окажет прямое влияние на цену автомобиля. Кроме того, существуют затраты на создание производственных линий и т. д.

Лука де Мео не скрывает, что в ближайшие пять лет популярные автомобили могут подорожать вдвое! Очевидным решением является продолжающийся переход на электромобили, но и здесь возникают огромные экономические проблемы. Достаточно напомнить, что, по данным JATO Dynamic, электрическое авто в ​​настоящее время – в среднем – на 75% дороже своего собрата с двигателем внутреннего сгорания. Различия будут размыты не потому, что подешевеет электромобили, а в результате искусственной (вынужденной нормативными актами) «прокачки» цен на автомобили внутреннего сгорания!

Нет никаких сомнений в том, что времена дешевых автомобилей окончательно прошли. Однако, как это ни парадоксально, рост цен может вызвать неожиданные проблемы. Вполне вероятно, что во многих случаях вместо нового Clio или Polo клиенты – по экономическим причинам – переключатся на более крупный автомобиль. Если разница в цене между Polo и Golf начнет стираться, покупка машины меньшего размера потеряет смысл.

Другим следствием может быть крах рынка новых автомобилей и внезапный сдвиг покупателей в сторону подержанных автомобилей. Мы наблюдаем эту ситуацию сейчас, когда обвал поставок полупроводников, вызванный проблемами производителей в Японии (пожар) и Техасе (суровая зима и абсурдный рынок энергии), вынудил многих производителей автомобилей закрыть свои заводы. В результате владельцы крупных автопарков продлили срок службы автомобилей, что ограничило приток относительно молодых автомобилей на вторичный рынок. Следствием такой ситуации является разрыв между спросом и предложением, а также резкий рост цен во многих странах.

i-TC.ru
Left Menu Icon