Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Bugatti отпраздновала 100-летие в гонках по подъёму на холм

Bugatti отпраздновала 100-летие в гонках по подъёму на холм

Первая в истории официальная гонка по подъёму на холм состоялась в 1922 году во Франции. Участникам предстояло преодолеть 6,3-километровый участок из Ниццы в деревню Ла-Тюрби, которая находится примерно в 450 метрах над Монако на мысе Тет-де-Шьен. Об асфальтовых дорогах век назад могли только мечтать, поэтому неровная дорога, усеянная выбоинами, песком и камнями, ставила перед пилотами цель не столько побить рекорд скорости, чтобы просто добраться до финиша.

В столь непростых условиях в 1922 году лучшим в подъёме на холм Ла-Тюрби стал французский гонщик Жан Мабий за рулём Bugatti Type 13. Спроектированный Этторе Бугатти в 1911 году автомобиль отличался продуманной для своего времени конструкцией, а также сочетал скорость и надёжность, что позволило спорткару вернуться в гонки после Первой мировой войны и стать основой для будущих моделей Bugatti.

Спорткары Type 15, Type 17, Type 22 и Type 23 стали прямыми наследниками Type 13, а сама модель вместе с Type 35 прямо называется Bugatti идейными прародителями современных гиперкаров бренда. Чтобы отметить исторический успех Жана Мабия, по маршруту гонки вековой давности отправили современный Bugatti Chiron Pur Sport.

Bugatti отпраздновала 100-летие в гонках по подъёму на холм
Bugatti отпраздновала 100-летие в гонках по подъёму на холм
Bugatti отпраздновала 100-летие в гонках по подъёму на холм
Bugatti отпраздновала 100-летие в гонках по подъёму на холм
Bugatti отпраздновала 100-летие в гонках по подъёму на холм
Bugatti отпраздновала 100-летие в гонках по подъёму на холм

За прошедшее столетие дороги сильно изменились в лучшую сторону, что позволило купе с 1500-сильным 8-литровым W16 с четырьмя турбинами, 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач и полным приводом без проблем повторить путь Bugatti Type 13. В необычном заезде принял участие гиперкар с комбинированной двухцветной окраской, сочетающей серебристый и тёмно-зелёный цвета кузова.

В 2021 году, напомним, отделение персонализации Bugatti Sur Mesure представило первый законченный клиентский проект — гиперкар Chiron Pur Sport, вдохновленный победой Луи Широна на Гран-при Франции 1931 года. Команда дизайнеров создала для купе две новые кузовные краски, напоминающие цвета гранприйных Bugatti 1920-1930-х годов прошлого века.

i-TC.ru
Left Menu Icon