Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque

Cadillac XT4 против Range Rover Evoque

Небольшой дизельный Cadillac — это могло бы звучать странновато ещё лет так 10 назад. Но никак не сегодня, когда все выпускают всё, а твёрдых принципов, не переобуваясь ни под каким давлением рынка, придерживаются лишь единичные автобренды. Нужны европейцам дизели — да пожалуйста. И вот мотор от седанов Alfa Romeo, кабриолетов Opel и фургонов Fiat тарахтит под капотом кроссовера Cadillac. По меркам тяготеющего к гигантизму бренда — модели совсем небольшой. Но по критериям класса это уже акселерат. И речь не только о габаритах: просто XT4 не бывает переднеприводным или в эконом-комплектации. По эпатажу, размерам и замаху на роскошь ближе всего к нему оказался Range Rover Evoque.

Британский автомобиль сходу демонстрирует чопорность и надменность: втянул свои ручки, словно руки в карманы плаща и смотрит колючим прищуром фар, выпятив клыкастую челюсть переднего бампера. С расставленными по углам кузова большими колесами — ну натурально английский бульдог. Американский же кроссовер задирой выглядеть не стремится, но в узнаваемости от этого не теряет — с одной оговоркой.

Определить марку по диодной световой подписи проще простого, а вот модель — только если сверяться с картинками. Спереди со старшим XT5 — сходство до степени смешения, говоря языком права интеллектуальной собственности. Да только кого бы это на самом деле печалило.

Самое цепляющее в облике Эвока, помимо необычного силуэта — это выдвижные ручки дверей, а также дизайнерские вставки рояльный лак/бронза на капоте и боковинах. Задняя оптика у обоих кроссоверов графикой и свечением навевает футуристические неоновые ассоциации. У Cadillac из бампера выглядывают нескромные, как на V-моделях, тромбоны выпускной системы. A Range Rover свою настоящую выхлопную трубу прячет, вместо неё выставляя напоказ интегрированные в бампер эрзац-сопла.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Самое цепляющее в облике Эвока, помимо необычного силуэта — это выдвижные ручки дверей, а также дизайнерские вставки рояльный лак/бронза на капоте и боковинах. Задняя оптика у обоих кроссоверов графикой и свечением навевает футуристические неоновые ассоциации. У Cadillac из бампера выглядывают нескромные, как на V-моделях, тромбоны выпускной системы. A Range Rover свою настоящую выхлопную трубу прячет, вместо неё выставляя напоказ интегрированные в бампер эрзац-сопла.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Самое цепляющее в облике Эвока, помимо необычного силуэта — это выдвижные ручки дверей, а также дизайнерские вставки рояльный лак/бронза на капоте и боковинах. Задняя оптика у обоих кроссоверов графикой и свечением навевает футуристические неоновые ассоциации. У Cadillac из бампера выглядывают нескромные, как на V-моделях, тромбоны выпускной системы. A Range Rover свою настоящую выхлопную трубу прячет, вместо неё выставляя напоказ интегрированные в бампер эрзац-сопла.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Самое цепляющее в облике Эвока, помимо необычного силуэта — это выдвижные ручки дверей, а также дизайнерские вставки рояльный лак/бронза на капоте и боковинах. Задняя оптика у обоих кроссоверов графикой и свечением навевает футуристические неоновые ассоциации. У Cadillac из бампера выглядывают нескромные, как на V-моделях, тромбоны выпускной системы. A Range Rover свою настоящую выхлопную трубу прячет, вместо неё выставляя напоказ интегрированные в бампер эрзац-сопла.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Самое цепляющее в облике Эвока, помимо необычного силуэта — это выдвижные ручки дверей, а также дизайнерские вставки рояльный лак/бронза на капоте и боковинах. Задняя оптика у обоих кроссоверов графикой и свечением навевает футуристические неоновые ассоциации. У Cadillac из бампера выглядывают нескромные, как на V-моделях, тромбоны выпускной системы. A Range Rover свою настоящую выхлопную трубу прячет, вместо неё выставляя напоказ интегрированные в бампер эрзац-сопла.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Самое цепляющее в облике Эвока, помимо необычного силуэта — это выдвижные ручки дверей, а также дизайнерские вставки рояльный лак/бронза на капоте и боковинах. Задняя оптика у обоих кроссоверов графикой и свечением навевает футуристические неоновые ассоциации. У Cadillac из бампера выглядывают нескромные, как на V-моделях, тромбоны выпускной системы. A Range Rover свою настоящую выхлопную трубу прячет, вместо неё выставляя напоказ интегрированные в бампер эрзац-сопла.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Самое цепляющее в облике Эвока, помимо необычного силуэта — это выдвижные ручки дверей, а также дизайнерские вставки рояльный лак/бронза на капоте и боковинах. Задняя оптика у обоих кроссоверов графикой и свечением навевает футуристические неоновые ассоциации. У Cadillac из бампера выглядывают нескромные, как на V-моделях, тромбоны выпускной системы. A Range Rover свою настоящую выхлопную трубу прячет, вместо неё выставляя напоказ интегрированные в бампер эрзац-сопла.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Самое цепляющее в облике Эвока, помимо необычного силуэта — это выдвижные ручки дверей, а также дизайнерские вставки рояльный лак/бронза на капоте и боковинах. Задняя оптика у обоих кроссоверов графикой и свечением навевает футуристические неоновые ассоциации. У Cadillac из бампера выглядывают нескромные, как на V-моделях, тромбоны выпускной системы. A Range Rover свою настоящую выхлопную трубу прячет, вместо неё выставляя напоказ интегрированные в бампер эрзац-сопла.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Самое цепляющее в облике Эвока, помимо необычного силуэта — это выдвижные ручки дверей, а также дизайнерские вставки рояльный лак/бронза на капоте и боковинах. Задняя оптика у обоих кроссоверов графикой и свечением навевает футуристические неоновые ассоциации. У Cadillac из бампера выглядывают нескромные, как на V-моделях, тромбоны выпускной системы. A Range Rover свою настоящую выхлопную трубу прячет, вместо неё выставляя напоказ интегрированные в бампер эрзац-сопла.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Дверная ручка Кадиллака
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque

Cadillac в нашей стране продается скромными тиражами, поэтому будь у бренда хоть все четыре модели на одно лицо — всё равно на дорогах не примелькаются. А причина такой редкости Кэдди в России — во многом в небольших квотах. Например, XT4 в наличии сейчас в Москве не найти. В отличие от Range Rover Evoque, который в актуальном поколении — что Mazda3. В том смысле, что имя по инерции прежнего поколения на слуху, а живых машин на дорогах немного — за прошлый год продано меньше тысячи автомобилей.

Редкость в наши дни: у обоих автомобилей дисплеи мультимедийной системы не торчат над панелью, а аккуратно врезаны в её фасад. У Range Rover монитор с электроприводом и регулируемым углом наклона — снова спорное в своей нужности усложнение. Cadillac отвечает встроенной NFC-меткой, позволяющей подключать смартфон прикосновением. Интерфейсы совсем не похожие, но в пользовании равно удобные — разве что у Эвока некоторые функции обнаруживаются юзером не с первой попытки.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Редкость в наши дни: у обоих автомобилей дисплеи мультимедийной системы не торчат над панелью, а аккуратно врезаны в её фасад. У Range Rover монитор с электроприводом и регулируемым углом наклона — снова спорное в своей нужности усложнение. Cadillac отвечает встроенной NFC-меткой, позволяющей подключать смартфон прикосновением. Интерфейсы совсем не похожие, но в пользовании равно удобные — разве что у Эвока некоторые функции обнаруживаются юзером не с первой попытки.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque

Как и любая дизайнерская вещица, за восторженные «вау» от окружающих Evoque требует платить мелкими странностями и компромиссами. Он словно милое и капризное существо, позволяет себе усложнять там, где это вовсе не обязательно. Простой пример — дверные ручки. У Evoque они супер-эффектные, но помимо крутого дизайна — это одни неудобства. Кнопки мелкие, привод недостаточно шустр, хват тесноват, а в механизм попадает крошка наледи. У Cadillac всё по классике, но материал накладки какой-то особенно гладкий, а ход кнопки подчёркнуто мягкий и чёткий. Совсем другое качество ощущений!

Cadillac XT4. Салон качественно собран и умиротворяет дизайном: плавные линии, неяркие дисплеи, минимум глянца, отражений и отпечатков.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Кресла, из которых не хочется вылезать. Хоть и выглядят, как любые другие, не обладающие такой магией комфортной посадки.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Сзади ничего интересного — разница с Эвоком только немного в просторе.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Хотя, момент: порты USB тут одновременно обоих стандартов.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
General Motors были одними из пионеров внедрения цифрового зеркала, и это решение не перестаёт радовать удобством.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Приборка с механическими шкалами одновременно привлекательнее и информативнее, чем рисованная у Эвока. Традиционно для американских машин на дисплей борткомпьютера можно вывести расширенную телеметрию — посмотреть температуру масла в коробке или ещё что-нибудь бесполезное, но интересное.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Механическое «пианино» климата и в обращении проще, и выглядит лучше, чем тач-вариант этого инструмента в старшей модели XT5.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Джойстик на тоннеле поначалу кажется лишним. Но он внезапно ловко контролирует заточенный, казалось бы, чисто под сенсорное управление интерфейс.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Типично американское решение: управление проектором вынесено на отдельные кнопки слева от руля — для настройки не надо долго копаться в меню борткомпьютера.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Заявленные 637 литров багажника — это чистый маркетинг при подсчёте под крышу. Под полкой там литров четыреста.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque

И эта деликатность у XT4 — во всём: от тактильных ощущений при пользовании селектором и вращении руля до манеры проезда неровностей и перезапуска двигателя на светофоре. А внутри Cadillac такой уютный, что будто обнимает своим интерьером. Поэтому его хочется называть — Cuddleac. Мягкая кожа пружинистых кресел обволакивает, но цепко держит туловище; перед глазами спокойные оттенки обивки и дисплейной графики — всё настраивает на отдых и расслабление. И стоит тронуться и поехать, как приходит ощущение лёгкости управления. Здесь не нужно заботиться ни о чём — отлично чувствуются габариты, запас динамики достаточен, а качество дороги не имеет большого значения.

Evoque не просто так относится к славному роду Рейндж Роверов. Интерьер исполнен так дорого, что, однажды сделав апгрейд до Рейнджа побольше, вы рискуете разочароваться. Там будет всё то же самое: толстая кожа на передней панели, мелкозернистый мягкий пенополеуретан, тёмный хром многочисленных окантовок. И вишенка — серебристый винир на рулевом ободе, не позволяющий спутать этот штурвал с принадлежащим автомобилю любой другой марки.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
После Кадиллака передние кресла кажутся жестковатыми, а найти удобные регулировки немного сложнее.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Сзади Evoque оказывается теснее в коленях (ведь тут на 10 см меньше колёсная база) и неожиданно просторнее в области головы. Глядя на силуэт крыши, так и не скажешь.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Сенсорная панель климата — довольно бестолковая попытка сделать современно и необычно.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Дисплей развлекает избыточными картинками, но для доступа к функциям требует лишних движений и поисков. А «кнопки» на сенсорной панели под этим экраном вообще срабатывают только тогда, когда у них есть настроение.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Рисованная приборка реализована слабо: варианты представления данных отсутствуют, информация по цифровым меркам скудная, читаемость одноцветных однокалиберных символов низкая.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Звучание, которое выдаёт аудиосистема Meridian, также роднит Evoque с большими Рейндж Роверами — великолепно! Впрочем, Bose на Cadillac тоже звучит энергично, особенно в части басов.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
А вот сзади на красивый лак и серебристые окантовочки поскупились.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Забранная сеткой ниша — копеечное решение, которое делает багажник настолько удобнее! Но в Cadillac такого нет.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque

Evoque грубее: сиденья принимают не столь радушно, руль на фоне конкурента тяжёлый и вязкий, работа с функциями требует больше внимания, габариты ощущаются хуже. Подвеска чувствительнее к мелочам и острым дефектам, но чем выше скорость и калибр неровностей, тем увереннее она работает. Лежачие полицейские хорошим ходом — вообще запросто, Cadillac так не может. Динамику разгона ни у одного из этих кроссоверов стремительной не назвать, но и недостаточной её сочтут только не наигравшиеся на дороге водители. Здесь интересна разница в ощущениях в процессе вождения.

В XT4 ни за что не догадаться, как умерить тревогу проектора и вибрироподушки кресла, срабатывающих на опасное сближение. Оказывается, за это отвечает… рычажок дистанции адаптивного круиза. Странно видеть такой квест от людей, которые усеяли салон доброй сотней кнопок.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Ассистенты безопасности в Range Rover немного бесцеремонны — например, резкость коррекции в полосе может напугать с непривычки.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque

На ходу ни один из этих автомобилей не воспринимается тем, чем они оба являются — кроссовером. Cadillac настроен, будто это лёгкий европейский хэтчбек, а не полноприводный кросс вальяжного бренда. Быстрые реакции шасси при минимуме усилий от водителя — двигаться на XT4 в любом темпе очень легко и приятно. Range Rover на фоне Кадиллака ощущается увальнем. В его органах управления есть присущая большим внедорожникам вязкость и основательность, хотя от небольшого кроссовера и любимчика женщин я ожидаю, наоборот, живости и дружелюбия.

У Range Rover — под стать дорогому салону — отменная шумоизоляция, что особенно очевидно на шипованных шинах. В Cadillac в движении слышно больше звуков, но шумным его всё равно не назвать.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Разве что европейский дизель под американским капотом тарахтит беспардонно громко, словно у Fiat Ducato, куда ставится этот же агрегат. Но зато мотор обладает рекордной скоростью перезапуска — это одна из немногих машин, где систему старт-стоп не хочется отключить.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque

Зато в плане движения по сложному рельефу Evoque вне конкуренции. С почти отсутствующим задним свесом задним ходом можно въехать, кажется, в отвесную стену! Да и клиренс 212 мм это не только на 4 см больше, чем у XT4, но и внушительно само по себе. А у Кадиллака передний бампер висит так низко, что и к иному бордюру побоишься подъехать — это общая особенность всех джиэмовских внедорожников. С учётом этого факта система с двумя муфтами (одна подключает заднюю ось, вторая перебрасывает момент между задними колёсами) выглядит на XT4 избыточной — при такой геометрии, чтобы использовать её преимущества, придётся на жалеть днище и бамперы.

Cadillac стоит от 3 480 000 рублей, а Range Rover — минимум 3 895 000. Однако если проставить все галки в конфигураторе, то XT4 будет стоить 4 260 000 рублей, а Evoque с одним и тем же вплотную приблизится уже к 5 миллионам.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Cadillac стоит от 3 480 000 рублей, а Range Rover — минимум 3 895 000. Однако если проставить все галки в конфигураторе, то XT4 будет стоить 4 260 000 рублей, а Evoque с одним и тем же вплотную приблизится уже к 5 миллионам.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque

Evoque также обладает полным приводом на основе муфты, но помимо клиренса вооружён ещё фирменной электроникой Terrain Response с режимами для разных условий. Внедорожные испытания в рамках этого теста бессмысленны, но я видел потенциал этой машины в деле, и он значительно выше среднего в классе. Вполне можно считать его суперспособностью этой модели в дополнение к её основному функционалу. Зимнего драйверского кайфа ни один, ни другой автомобиль не подарит — везде приоритет тяги «морде» и электроника не отключается. Используйте кроссоверы по прямому назначению!

Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque

И вот тут Cadillac хорош тем, что с ним достигается какая-то недоступная не только Эвоку, но и многим другим моделям лёгкость совместного бытия. Машина приятно управляется, легко едет, уютна и удобна в салоне, оригинальна и богато отделана и оснащена. Да и дизель, в общем, неплохо сочетается с этим шасси. А если не нравится тарахтение, то 200-сильный бензиновый двигатель для XT4 стоит даже немного дешевле. Бэби-Рейндж не так покладист и шёлков в использовании. Но выглядит более модной и технологичной вещицей, при этом оставаясь приличным автомобилем с двумя очень сильными компетенциями, помимо дизайна: люксовым интерьером на уровне старших моделей и способностью двигаться там, куда не сунешься на кроссовере.

Cadillac по дизайну и духу — более ламповый, консервативный. Range Rover — напротив, несёт в себе черты футуризма и технологичности. А вот по уровню как инженерного совершенства, так и роскоши два автомобиля довольно близки.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Cadillac по дизайну и духу — более ламповый, консервативный. Range Rover — напротив, несёт в себе черты футуризма и технологичности. А вот по уровню как инженерного совершенства, так и роскоши два автомобиля довольно близки.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque
Cadillac по дизайну и духу — более ламповый, консервативный. Range Rover — напротив, несёт в себе черты футуризма и технологичности. А вот по уровню как инженерного совершенства, так и роскоши два автомобиля довольно близки.
Cadillac XT4 против Range Rover Evoque

Но несмотря на эти качества, Evoque проигрывает дуэль — многовато приходится ему прощать ради сногсшибательного дизайна. В нынешнем поколении это нишевая модель за серьёзные деньги, поэтому массовой ей быть сложно. А вот XT4 для меня неожиданно стал открытием и иллюстрацией бородатой присказки про то, что если не напрягаться, то и не потребуется и отдыхать. Проведённое за рулём этого кроссовера время — как просмотр ускоренного всего в 1,25 раза видео на ютубе. Когда ты выигрываешь в эффективности, не теряя в комфорте и содержании. Так и же и время за рулём XT4 летит незаметнее, а поездки забирают меньше сил, чем ожидаешь. Неочевидное, но такое ценное качество.

Машина Cadillac XT4
Нравится Отделка салона, реализация функций, манера движения
Не нравится Шум двигателя, низкий передний бампер
Вердикт Антистресс по-американски
Двигатель 1995 см³, дизельный R4, 174 л.с., 381 Нм
Трансмиссия АКП-9
Цифры 10,6 с; 200 км/ч
Вес 1768 кг
Машина Range Rover Evoque D180
Нравится Дизайн, роскошь, внедорожные возможности
Не нравится Отсутствие тесной связи с водителем; цифровые интерфейсы
Вердикт Самый доступный, но полноценный Range Rover
Двигатель 1999 см³, бензиновый R4, 180 л.с., 430 Нм
Трансмиссия АКП-9
Цифры 9,3 с; 205 км/ч
Вес 1816 кг

Подробные технические характеристики

Cadillac XT4 Range Rover Evoque D180
Тип двигателя дизельный R4 дизельный R4
Рабочий объем, см³ 1995 1999
Макс. мощность, л.с. /об/мин 174/3500 180
Макс. момент, Нм/об/мин 381/1500-2750 430/ 1750–2500
Тип привода полный полный
Коробка передач автоматическая, 9-ступенчатая автоматическая, 9-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4 593 x 1 948 x 1 612 4 371х1 904х1 649
Колесная база, мм 2 779 2 681
Снаряженная масса, кг 1 768 1 816
Объем багажника, л 637 591
Разгон 0–100 км/ч, с 10,3 9,3
Макс. скорость, км/ч 200 205
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,7 5,7
Объем топливного бака, л 62 н.д.
Цена, руб. от 3 480 000 от 3 895 000 (для актуальной версии D165)
i-TC.ru
Left Menu Icon