Чем «оригинальные» запчасти отличаются от «не оригинальных»? Есть одно важное отличие

Чем «оригинальные» запчасти отличаются от «не оригинальных»? Есть одно важное отличие

Если мы говорим о продукции известных мировых брендов, то колодки, которые предназначены для поставок на конвейеры автопроизводителей (сегмент OE, тот самый «оригинал»), и те, что предназначены для сети послепродажного обслуживания автомобилей с пробегом (aftermarket) изготавливаются на одном и том же оборудовании и с соблюдение одних и тех же технологических процессов. А вот требования к ним предъявляются разные, отсюда и разница в стандартах сертификации и цене.

На фото вверху – тормозная колодка Ferodo для автомобилей с пробегом (сегмент aftermarket), внизу – та же самая колодка, но предназначенная для установки на конвейере VW Group (сегмент OE). Видите отличия?

Например, требования OE предполагают испытания по 10 пунктам. Это испытания на сжатие и отрыв, температурную стабильность, снижение эффективности при слабом и сильном перегревах, теплопроводность, подавление вибраций, шум, износостойкость (как самих колодок, так и дисков), удержание на склоне. И длительность комплекса испытаний составляет от шести месяцев до года. Для сертификации тормозных колодок, предназначенных для подразделений aftermarket достаточно испытаний всего по четырем пунктам: на сжатие и отрыв, на снижение эффективности при слабом перегреве и на удержание на склоне.

Чем «оригинальные» запчасти отличаются от «не оригинальных»? Есть одно важное отличие

На несущей пластине «оригинальной» колодки указана марка автомобилей, для которых колодка предназначена, а на пластине детали для aftermarket присутствует знак «90R». 90R – это указание на европейский норматив стандарта вступившего в силу в 1999 году, по которому сертифицируются все тормозные колодки, предназначенные для европейского рынка. Вот, в принципе, и вся разница. Как правило, колодки aftermarket стоят ощутимо дешевле «оригинала», поэтому покупая такой товар можно неплохо сэкономить не сильно потеряв в его эксплуатационных характеристиках. Но если вы готовы переплачивать за «фирму» – теперь будете знать, что наценка идет не только за бренд.

i-TC.ru
Left Menu Icon