Что лучше: BMW X3 или Audi Q5

В автомобильном мире есть вопросы, которым суждено остаться вечными. Что выбрать — турбину или атмосферник, кто качественнее — японцы или немцы, что лучше – «Ауди» или «БМВ»? Оставаться в стороне от спора – не наш метод. Поскольку лучшие японские автомобили мы уже рассматривали, обратим внимание на еще одних «заклятых партнеров» – кроссоверы BMW X3 и Audi Q5, которые заслуженно считаются законодателями мод в своем классе. Кто из них победит в этом раунде? Пристегните ремни — поехали!

Экстерьер и габариты

Оба автомобиля — воплощение яркого, но выверенного и сдержанного стиля, который прославил немецкую школу дизайна. Неоклассика образа, безупречность линий, гармония функций и форм — кроссоверы получились одинаково красивыми. В чем отличие дизайна моделей Q5 и X3 – так это в подходах.

Сухой корпус третьего поколения Х3 вычерчен более агрессивно. Крупные ноздри радиаторной решетки, суровый взгляд головной оптики, увесистый передний бампер с треугольными колодцами воздухозаборников, резкие отштамповки капота и боковин, монументальная корма с разнесенными по краям бампера выхлопными патрубками — вид у машины серьезный и почти угрожающий.

BMW X3

Рестайлинговый Q5 второго поколения исповедует фирменную отстраненную технократичность «Ауди»: граненая решетка радиатора, холодный прищур светодиодных фар, сложная пластика бампера соседствуют с нерезкими линиями академичного профиля. Плавный изгиб покатой крыши переходит в аккуратную корму с фонарями на OLED-светодиодах. Облик авто подчеркнуто бесстрастен, но проработан лучше соперника: пороги прикрыты от грязи краями дверей, а коэффициент лобового сопротивления 0,33 — самый низкий показатель в классе.

Audi Q5

Audi Q5

Обе машины напоминают старших братьев по модельному ряду — X5 и Q7, как внешностью, так и габаритами:

  • Размеры (ДхШхВ): X3 — 4716х1897х1676 мм, Q5 — 4682х1893х1662 мм;
  • Колесная база: 2820 и 2819 мм;
  • Дорожный просвет: 208 и 158-240 мм;
  • Снаряженная масса: 1895 и 1720 кг;
  • Объем багажника: 550/1600 л и 550-610/1550 л.

Багажным отделением «Ауди» пользоваться удобнее. За счет смещения заднего дивана можно регулировать его объем, а пневмоподвеска позволяет уменьшать погрузочную высоту, причем управлять ей можно прямо из багажника. Зато у БМВ больше объем при сложенных задних сиденьях, да и конфигурация грузового отсека практичнее. Счет равный: внешность — дело вкуса.

Технические данные

Перед тем, как сравнить БМВ X3 и Ауди Q5 на ходу, присмотримся к техническому оснащению моделей. Q5 предлагает на выбор два турбомотора — дизельный объемом 3,0 л с 8-диапазонным «автоматом» tiptronic и ппостоянным полным приводом quattro, и бензиновый на 2,0 л с 7-скоростной РКПП S tronic, продвинутым приводом quattro ultra и системой «мягкого гибрида», которая позволяет тронуться и проехать до 40 с на электротяге.

Арсенал X3 куда богаче: три бензиновых турбодвигателя объемом от 2,0 до 3,0 л с разной степенью форсировки, и два турбированных дизельных того же объема агрегатируются с 8-ступенчатой АКПП Steptronic и интеллектуальным полным приводом xDrive, распределяющим крутящий момент между передней и задней осями. Отсюда больший диапазон возможностей X3:

  • Мощность: Х3 — 184-387л.с., Q5 – 249 л.с.;
  • Максимальная скорость: 213-250 и 237-240 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч: 8,3-4,5 и 6,3-6,2 с;
  • Расход топлива: 5,6-8,9 и 7,2-8,0 л/100 км.

На дороге машины ведут себя по-разному. Импульсивный азартный кроссовер от BMW мгновенно отзывается на работу педалями, провоцирует на езду дерзкую и даже хулиганскую. За эту яркость эмоций можно простить и досадную тряскость подвески, и неоднозначную управляемость. Audi едет так же академично, как и выглядит: плавный ход на любом покрытии, невозмутимая стабильность в поворотах, плотная опека систем безопасности — не забалуешь.

Интерьер и оборудование

Салоны машин выполнены в духе роскошного минимализма. Дорогие материалы отделки, аккуратный дизайн, качество исполнения — положение обязывает. Но X5 явно играет на чужом поле: мелкие огрехи эргономики, вроде перекрывающих обзор треугольников внизу передних стоек, чуть хуже звукоизоляция, чуть проще профиль и возможности кресел… Из плюсов — интуитивно понятное взаимодействие с бортовым электронным комплексом iDrive и немного больше простора для пассажиров заднего ряда: заслуга форм крыши и кузова.

Салон BMW X3

Салон BMW X3

Зато Q5 на своей территории. Эталонный обзор, высокая посадка в анатомических креслах с вентиляцией, обогревом и массажем, панорамная крыша с электролюком, проекционный дисплей — премиум-сегмент как он есть. Правда, общение с продвинутой медиасистемой MMI Navigation Plus, несмотря на поддержку голосовых команд и тачскрин с тактильным откликом, требует привыкания: здесь «Ауди» явно перемудрила.

Салон Audi Q5

Салон Audi Q5

В вопросах безопасности и помощи водителю снова паритет: оба кроссовера оборудованы внушительным комплектом электронных систем. Кроме уже привычных, типа АБС или удержания в полосе, есть и весьма изощренные — ассистент левых поворотов, помощь при парковке, аварийное маневрирование и т. д. Автомобили получили высшую оценку в тестах EuroNCAP: для BMW X3 или Audi Q5 здоровье пассажиров — главная ценность.

Комплектации и цены

Разницу в премиум-классе искать куда проще, чем при сравнении «Ситроен Берлинго» и «Пежо Партнер». Х3 предлагает на выбор 5 конфигураций, в каждой из которых минимум 2 варианта исполнения. Они отличаются типом, объемом и мощностью двигателя, опциями отделки и бортового оборудования. Разброс цен – от 4 520 000 р до 7 220 000 р.

Q5 предоставляет для каждого двигателя 4 комплектации – от базовой до спортивной в интервале от 4 590 000 р до 5 227 000 р. Но понятие комплектаций в «Ауди» достаточно условное: множество опций, как в пакетах, так и по отдельности, позволяют учесть любые нюансы будущего автомобиля, и фактически создать кастом-версию.

Подведем черту. Что выбрать, BMW X3 или Audi Q5, больше зависит от владельца, чем от автомобиля. Х3 — настоящий driver’s car, темпераментному водителю которого Q5 покажется слишком скучным и «правильным». А вот спокойному уравновешенному седоку солидный Q5 придется по вкусу: в норовистом Х3 ему будет неуютно. Автомобиль такого класса можно и нужно выбирать под себя – в этом наш автомобильный блог полностью уверен!

i-TC.ru
Left Menu Icon