Что стоит учесть перед покупкой Toyota Land Cruiser 100

И как ухаживать за ним.

Toyota Land Cruiser 100. Фото: Toyota

Лучше легендарной «Сотки» может быть разве что 105-й. Но поскольку таких внедорожников на рынке мало, поговорим как раз о 100-м «Крузаке». Что нужно учесть перед покупкой такого автомобиля, рассказывает редакция Driver-News.

Главным двигателем для Toyota Land Cruiser 100 в России был 4,7-литровый V8 отдачей 235 «лошадей» и 434 Нм. Этот мотор прожорлив — средний расход составляет 20-25 литров на «сотню». Но также этот движок крайне надёжен — главное вовремя менять масло, и он проедет полмиллиона километров.

Основная коробка для «Сотки» — 5-диапазонный «автомат». Агрегат не менее надёжен и редко «подыхает» раньше мотора. Подвеску обслуживать не составит труда — достаточно шприцевать крестовины и менять втулки «стаба» раз в 40 000 км пробега.

Toyota Land Cruiser 100. Фото: Toyota

Сильно ударить по кошельку владельца TLC 100 может разве что фирменная гидроподвеска TEMS с регулируемыми амортизаторами, которые изменяют дорожный просвет. Дело в том, что с годами проводка начинает подгнивать, датчики отказывают, а гидроаккумудяторы могут «полететь». На ремонт такой подвески придётся потратить 150-200 тыс. рублей.

С коррозией у 100-го есть некоторые проблемы — в принципе, как и у любого авто, хоть когда-то видевшего настоящее бездорожье. Однако стоит учитывать тот факт, что чаще всего «Крузаки» покупались для «понтов» в городе, поэтому найти не сгнивший вариант на «вторичке» не составит труда.

При покупке стоит обратить внимание на пятую дверь, крылья, колёсные арки и раму. Ржавый VIN может создать проблемы при постановке авто на учёт. Также стоит помнить, что «Крузак» — машина довольно криминальная и часто угоняемая, поэтому с этим следует быть вдвойне осторожным.

Салон Toyota Land Cruiser 100. Фото: Toyota

Что касается состояния салона, даже самые ранние Toyota Land Cruiser 100 будут выглядеть достойно — всё благодаря качественным материалам отделки. К слову, смотреть на одометр особого смысла нет — скручивание пробега никто не отменял.

При покупке «Сотки» на вторичным рынке следует готовить от 1,2 млн рублей. Чем дороже оценивают автомобиль, тем лучше у него состояние. Именно с оглядкой на это стоит брать «Крузак», ведь спустя условные 5 лет его можно будет продать практически по той же цене.