Да, «китайцы» за четыре миллиона — это наша новая реальность, к которой придется привыкать. Но это еще ничего: редкие BMW X3, Mercedes-Benz GLC и Volvo XC60 из оставшихся в наличии у дилеров предлагаются за 7–10 миллионов! При этом когда будут поставки новых машин и будут ли вообще, никто не знает. Тут же встает вопрос с гарантийным обслуживанием: хотя европейские премиум-марки клянутся в верности своим клиентам и обещают в беде не бросить, проблемы с поставками запчастей уже есть. Так что хочешь того или нет, но текущая ситуация на рынке заставит обратить взор в сторону китайского автопрома даже самых отъявленных скептиков. И не только из-за цен: решить вопросы с логистикой машин и запчастей китайцам гораздо проще. Что касается Geely Tugella и Exeed TXL, то эти кроссоверы покупали весьма неплохо и до «всем известных событий». Только за два первых месяца 2022 года россияне приобрели 637 «Тугелл» и 621 «Эксид», что обеспечило этим моделям девятое и десятое место среди самых популярных «китайцев» в России. То, что голоса российских покупателей, делающих выбор между этими кроссоверами, разделились фактически поровну, говорит о том, что по своим потребительским качествам обе модели максимально близки друг к другу. Или нет?
Внешне эти кроссоверы совсем не похожи. По форме кузова «Тугелла» относится к «внедорожным купе», а «ти-икс-эл» — к классическим универсалам. Но когда начинаешь обращать внимание на детали, складывается впечатление, что обе модели разрабатывались в соседних комнатах. И я даже представляю, как китайцы составляли на них техзадание. «У европейских кроссоверов есть защитные пластиковые накладки по периметру кузова? У нас будет так же. Клиенты просят, чтобы двери закрывали пороги, оставляя их в чистоте? Сделаем. Нужна светодиодная оптика «по кругу»? Ставим в чек-лист. Покупателям нравится, как смотрятся раздельные патрубки глушителя? Уже заказали оснастку, причем сделаем реальные трубы, а не имитацию». И так во всем! Заглянув под капот, там и там видишь полностью закрытое пластиковыми накладками пространство, а под днищем взору предстает схожее по архитектуре шасси с передним Макферсоном, задней многорычажкой и заботливо прикрытым от ударов редуктором в приводе задней оси. Правда, у «Тугеллы» днище более ровное — за счет того, что система выпуска проложена в углублении центрального тоннеля; риск повредить ее на бездорожье гораздо меньше, чем у конкурента.
![АвтоНовости: Что выбрать: Exeed TXL или Geely Tugella? Сравниваем китайский «премиум» Что выбрать: Exeed TXL или Geely Tugella? Сравниваем китайский «премиум»](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2022/04/img_6931-1024x683.jpg)
В салоне — похожая история. Хотя на первый взгляд здесь у Tugella и TXL тоже нет ничего общего, пересаживаясь из одного кроссовера в другой, испытываешь эффект дежавю. Так, за распределение потоков системы климат-контроля отвечает один и тот же профиль «вольвовского человечка» — только в одном случае он отображается на экране мультимедиа, а во втором — на сенсорной панели. Кстати, обе системы «климата» не без греха. У TXL сенсорная панель бликует на солнце, и в виртуальную кнопку рециркуляции воздуха приходится тыкать наугад. А у Tugella нельзя сразу после запуска двигателя включить подогрев передних сидений — нужно ждать секунд 10, пока прогрузится меню и будут приняты все установки медиацентра. Да и греется здесь только подушка, что спереди, что сзади, — в мороз кожзам неприятно холодит спину. И еще в Geely не захотели ставить электрообогрев лобового стекла, хотя в Chery для России эту опцию добавили. Кстати, видно, что о подогревах заднего дивана конструкторы обеих марок думали в последнюю очередь: там и там они расположены неудобно, в самом низу центральной консоли. Но если у Tugella кнопки с заднего дивана даже не видно, то у TXL (изучили негативный опыт конкурента?) для них сделали отдельный выступ, что частично решило проблему.
![АвтоНовости: Что выбрать: Exeed TXL или Geely Tugella? Сравниваем китайский «премиум» Что выбрать: Exeed TXL или Geely Tugella? Сравниваем китайский «премиум»](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2022/04/img_6955-1024x683.jpg)
![АвтоНовости: Что выбрать: Exeed TXL или Geely Tugella? Сравниваем китайский «премиум» Что выбрать: Exeed TXL или Geely Tugella? Сравниваем китайский «премиум»](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2022/04/img_6984-1-1024x683.jpg)
Но в целом, несмотря на мелкие косяки, эргономика неплохо проработана у обеих моделей. Монопанель «Эксида» с двумя 12,3‑дюймовыми экранами в «мерседесовском» стиле по запасу яркости и насыщенности картинки мне понравилась больше. Графика отличная, перевод хороший: его автор допустил ляп только в одном месте — в меню проигрывателя, где написано «музыки» (именно так, во множественном числе). Кстати, звук здесь от Sony, о чем говорит соответствующая надпись на передних твиттерах, и звучит аудиосистема неплохо. Управлять переключением треков и радиостанций можно не только с руля или экрана, но и с помощью тачпада на центральной консоли. Но как по мне, это лишнее. А вот расположенный здесь же физический регулятор громкости — несомненный плюс. Как и наличие больших регуляторов температуры а-ля Range Rover (в один из них можно вывести аналоговые часы). Трансмиссия управляется при помощи небольшого тумблера с понятной логикой работы — китайская новинка держится в тренде мирового автопрома. Единственный вопрос — к материалам отделки. Здесь китайцы попытались создать иллюзию роскоши, используя кожзам с ромбовидной прострочкой и накладки «под металл». Но поверить в эту «роскошь» можно только на фото, живьем же видишь и чувствуешь реальную цену всей этой мишуры.
![АвтоНовости: Что выбрать: Exeed TXL или Geely Tugella? Сравниваем китайский «премиум» Что выбрать: Exeed TXL или Geely Tugella? Сравниваем китайский «премиум»](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2022/04/img_7236-1024x683.jpg)
Создатели «Джили» не пытались пустить пыль в глаза и сделать машину на вид дороже, чем на самом деле. В салоне тоже присутствует кожзам, но не в таком изобилии, как у конкурента. При этом в отделке много мягкого пластика, который грамотно разбавлен искусственной замшей (натуральную замшу в автомобилях не используют по причине ее низкой износостойкости) и настоящим металлом, а не его имитацией. Смотрится солидней и больше похоже на настоящий «премиум». Возле рычага АКП и в левой нижней части торпедо я насчитал аж семь заглушек для кнопок: поскольку автомобиль упакован опциями под завязку (нет разве что проекционного дисплея), даже не знаю, что на их месте могло бы быть. Режимы вождения меняются не кнопкой, как у «Эксида», а более удобным вращающимся селектором, и настроек здесь больше: есть не только «экономичный» и «спортивный», но и «внедорожный» режим. Центральная консоль у обоих кроссоверов «парящая». Но если у «Тугеллы» такое решение оправдано наличием в «цокольном этаже» гнезда USB и площадки для беспроводной зарядки смартфона, то у его соперника это просто «копипаст» без какого-либо функционала, а разъемы USB там спрятаны… на дне бокса подлокотника!
![АвтоНовости: Что выбрать: Exeed TXL или Geely Tugella? Сравниваем китайский «премиум» Что выбрать: Exeed TXL или Geely Tugella? Сравниваем китайский «премиум»](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2022/04/img_6990-1024x683.jpg)