Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Цены на автомобили повысят после выборов

Напомним, в последний раз утильсбор повышали с 1 января 2020 года, что привело к резкому росту цен в первую очередь на импортные автомобили, правда, не сразу. Информация о грядущем увеличении стала известна в октябре 2019-го, поэтому российские представительства по максимуму затарили склады импортными образцами 2019 года, чтобы повышенный утиль не влиял на их стоимость.

Итак, с 1 января 2020 года за легковой автомобиль категории М1 с двигателем внутреннего сгорания рабочим объемом от 1001 куб. см до 2000 куб. см нужно заплатить 178 400 рублей. Эта сумма представляет собой произведение базовой ставки в 20 000 рублей на коэффициент 8,92. За машину с двигателем от 2001 куб. см до 3000 куб. см придется отдать в казну уже 14,08 х 20 000 = 281 600 рублей. И вот после выборов в Думу, которые, напомним, пройдут с 17 по 19 сентября, утиль повысится на 25%, и указанные суммы превратятся в 223 тысячи рублей и 352 тысячи.

Но самое важное для рядовых покупателей заключается в том, что «повышение утиля» приведет и к повышению цен на автомобили российской сборки. Напомним, с этого года вступило в действие правило дифференцированной компенсации утильсбора, и мы уже доплачиваем за те машины, которые недобирают до целевого уровня локализации в 1500 баллов.

К примеру, в цене Toyota Camry с двигателем 2,5 литра, локализация которой оценивается в 1000 баллов, некомпенсируемая часть утильсбора составляет, по нашим оценкам, около 70 тысяч рублей. Со следующего года, когда обнулится компенсация утиля в размере 25%, которую сейчас выплачивают за наличие Специального инвестиционного контракта, а целевой уровень локализации поднимется до 2000 баллов, за Camry мы будем доплачивать уже 176 тысяч рублей, притом что на заводе в Санкт-Петербурге не будет освоено новых операций.

Между тем на прошлой неделе мы отправили запрос в Министерство промышленности и торговли на интервью либо с министром Денисом Мантуровым, либо с директором департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денисом Паком. В процессе интервью мы хотели бы прояснить некоторые ключевые вопросы, в том числе и по теме дифференцированной компенсации утильсбора, однако ответа на наше обращение пока нет и, очевидно, не будет. Не в правилах нашей власти отвечать на вопросы народонаселения…

Сергей Арбузов, Дром

i-TC.ru
Left Menu Icon