Дорогу универсалам: Хэтчбек LADA Granta уходит с рынка — мнение

«Народник» в некогда востребованном кузове провалил естественный отбор.

LADA Granta FL в кузове хэтчбек, фото: LADA

На днях стало известно, что «АвтоВАЗ» лишил LADA Granta в кузове хэтчбек базовой комплектации Standard по цене в 505 900 рублей. Теперь самое доступное исполнение — Classic, которое стоит на 30 тысяч дороже. Это лишь одна из предпосылок к уходу «хэтча» с рынка — редакция Driver-News проанализировала ситуацию и делится подробностями.

До этого из ассортимента уже пропала комплектация хэтчбека Luxe Prestige. Поэтому «топовой» стала версия Luxe за 697 800 рублей, но в урезанном виде — без 87-сильного двигателя, доступен только 16-клапанный на 98 л. с. Также урезали и линейку трансмиссий хэтча, лишив «Гранту» роботизированной КПП.

По итогу хэтчбек LADA Granta на данный момент можно взять в 5 комплектациях по цене от 535,5 до 697,8 тысяч рублей. И похоже, что в будущем их количество будет сокращаться до тех пор, пока не исчезнет вовсе. Ведь именно на этот тип кузова приходится самая малая доля продаж «Гранты» — всего 2%, по данным «Авторевю». Так что неудивительно, что предложение потихоньку сокращается, ведь спроса на него нет.

Куда веселее ситуация с лифтбеками — они заполучили 32% владельцев. Охотнее всего берут седаны — 54%. Но и доля универсалов, включая кросс-версии, растёт — это 12% покупателей. Поэтому есть также вероятность, что постепенный уход хэтчбека LADA Granta из продаж должен освободить дорогу универсалам — они менее компактные, но имеют более вместительный и удобный багажник.

Кроме того, одной ведь «Грантой» сыт не будешь — «АвтоВАЗ» заинтересован в том, чтобы россияне помимо «самого народного бюджетника» покупали и более дорогую «Весту».

«Хэтч придерживали, чтоб Датсуну помочь», — есть в Сети и такое мнение. Фото: LADA

Так, универсал LADA Granta в «максималке» стоит 707 800 руб. По оснащению он даже превосходит «минимальную» Vesta SW с ценником в 759,9 тысячи рублей, но уступает по клиренсу, мощности двигателя и внешности. Отсюда есть надежда, что «грантоводы» примкнут к «вестоводам» через сегмент SW, как это делают и владельцы седанов.

По итогу, уход Granta в кузове хэтчбек из линейки LADA — всего лишь вопрос времени, причём недолгого, ведь все предыдущие «сокращения» случились буквально за полгода. И в будущем «АвтоВАЗ» только выиграет, если эти 2% спроса на хэтчи косвенно заберут себе универсалы или хотя бы лифтбеки.