Корпорация Алмаз-Антей, известная как производитель оружия, решила попробовать себя в роли производителя гражданских электромобилей. В этой нише за последние годы появилось немало стартапов, стремящихся произвести революцию на рынке. Алмаз-Антей не стал исключением: электромобиль должен сочетать впечатляющие характеристики с доступной ценой.
Основной причиной создания кроссовера называется указ президента РФ от 5 декабря 2016 года, согласно которому доля гражданской продукции для организаций оборонно-промышленного комплекса должна составить не менее 30% к 2025 году и не менее 50% — к 2030-му.
Что известно о новом электромобиле E-Neva?
Новы электрический кроссовер основывается на модульной платформе собственной разработки. Последняя была впервые продемонстрирована на форуме «Армия-2021» в подмосковной Кубинке. E-Neva должна быть доступна в двух исполнениях:
- Полностью электрическая
- Гибридная с силовой установкой типа последовательный гибрид (ДВС используется только для подзарядки тяговых батарей)
Салон, оснащение и комплектации
В настоящий момент об оснащении модели ничего неизвестно. На опубликованных фото интерьера можно заметить цифровой приборный щиток и планшет мультимедийной системы. Руль позаимствован от Skoda, что выдает применение обходных технологий при создании опытного образца.
![Салон E-Neva Салон E-Neva](https://avtopromnews.ru/wp-content/uploads/2022/01/4-2-1024x576.jpg)
Технические характеристики
Длина кроссовера составляет 4,5 м. Электромобиль, оснащенной гибридной силовой установкой получит 52-литровый газовый бак, и батарею емкостью 70 кВт*ч. В качестве топлива заявлен сжатый водород. Запас хода составляет 810 км. Возможна и подзарядка от бытовой электросети. Кроссовер оснащен полноприводной трансмиссией с тяговыми электромоторами как на передней так и на задней оси. Их совокупная мощность составляет 320 кВт или 435 л.с.
Чисто электрическая модификация без вспомогательного ДВС будет иметь запас хода на уровне 463 км. Максимальная скорость составит 197 км/ч, а время разгона до 100 км/ч — 2,7 секунды.
В настоящий момент заявлено только одно исполнение кузова, представляющее собой пятидверный универсал. Разработкой платформы занимался Обуховский завод, входящий в «Алмаз-Антей». Кузов изготовлен Санкт-Петербургским политехом.
![Платформа E-Neva Платформа E-Neva](https://avtopromnews.ru/wp-content/uploads/2022/01/2-2-1024x576.jpg)
Где будут собирать модель и по какой цене ее можно будет купить
Место производства и стоимость E-Neva не называется. Возможно, в качестве сборочной площадки будет выбран калининградский Автотор. Руководство последнего заявляло о планах выпустить электрическую модель с розничной ценой на уровне 1,5 млн рублей. Впрочем, учитывая заявленных характеристики, электромобиль E-Neva должен стоить явно дороже, а значит без государственной поддержки не обойтись. Очевидно что серийная версия может получит упрощенные моноприводные исполнения с более слабым электромоторами. Последний позволят снизить цену для конечного потребителя.
![3D рендеры модели 3D рендеры модели](https://avtopromnews.ru/wp-content/uploads/2022/01/6-1-1024x683.jpg)