Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Электрические авто не пустят в города? Этого никто не ожидал!

Такого поворота дела, похоже, никто не ожидал. Новый отчет Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) указывает на необычную проблему с электромобилями. Немецкие СМИ даже предсказывают возможность… установить запрет на въезд таких автомобилей в городские центры!

Не секрет, что движущей силой электрической революции в автомобилестроении являются экологи, чье лобби оказывает огромное влияние на членов Еврокомиссии. Жесткие границы абсурда нормы выбросов выхлопных газов и драконовские штрафы, накладываемые на производителей за их превышение, не оставляют иллюзий – дни для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, по крайней мере, в Европейском Союзе – уже сочтены. Но оказывается, что технология, которая должна была быть ответом на претензионную позицию активистов, вызывает много проблем. Интересно, что речь идет даже не об экологических последствиях утилизации отработанных аккумуляторов или об общем углеродном следе. Новой проблемой оказывается тот факт, что у машин есть… колеса.

Немецкий “Forbes” приводит любопытный отчет ОЭСР, затрагивающий вопрос о выбросах загрязняющих веществ. Из него следует, что аккумуляторы могут вскоре стать одной из главных причин загрязнения немецких городов твердыми частицами! По общему мнению, за выбросы твердых частиц (например, сажи) отвечают в основном автомобили с дизельными двигателями. Однако, герметичная система технического контроля делает проблему выбросов твердых частиц дизельными автомобилями в Германии практически не существующей. Старые машины не имеют допуска к городским центрам, а в новых авто выбросы на крайне низком уровне.

Эксперты ОЭСР отметили, что в автомобильном контексте частицы, которые поступают непосредственно из процесса сжигания топлива, сегодня составляют лишь часть тех, которые попадают в окружающую среду из-за транспортных средств. Они улавливаются фильтрами, которые в настоящее время уже используются даже в автомобилях с бензиновыми двигателями. В результате возрастает важность твердых частиц, появляющейся в воздухе, например, из-за износа тормозных колодок, шин или… самого покрытия проезжей части.

Здесь – теоретически – электромобили должны иметь преимущество перед дизельными. Потому что системы рекуперации энергии заставляют тормозную систему работать на гораздо меньшей частоте, чем у классического автомобиля. Но это только одна сторона медали. Электрические авто – в основном из-за гораздо большей массы и крутящего момента – быстро изнашивают шины! Это подтверждается не только наблюдениями пользователей, но и исследованиями самих производителей шин (например, компании Michelin).

Немецкие эксперты отмечают, что до сих пор вопрос о выбросах твердых частиц вне выхлопов транспортных средств не рассматривался. Однако, учитывая темпы электрического наступления европейских производителей, это может скоро измениться. Тогда, как сообщал “Forbes”, спектр новых запретов на въезд в городские центры для электромобилей может оказаться вполне реальным…

i-TC.ru
Left Menu Icon