Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Электрокары Porsche перейдут на батареи с кремниевым анодом

Электрокары Porsche перейдут на батареи с кремниевым анодом

На конференции Power Day, организованной Volkswagen и посвященной развитию тяговых батарей, своими планами поделилась и компания Porsche. Оказалось, что производитель спорткаров активно работает над аккумуляторами с кремниевым анодом, который позволит повысить плотность энергии в четыре раза.

Volkswagen снизит стоимость батарей для электрокаров

Современные литий-ионные батареи используют в качестве анода графит. Однако если заменить его на кремний, то можно получить аккумуляторы с улучшенными характеристика — над этим и работает Porsche. Пока подробности технологии держатся в секрете, но уже известно, что источники тока нового поколения будут работать на принципиально иной «химии» — электролите и специальных добавках — и будут выдерживать рабочую температуру больше 75 градусов Цельсия.

Электрокары Porsche перейдут на батареи с кремниевым анодом
Шасси Porsche Taycan Turbo S в 800-вольтовой системой.

Производственная цепочка таких батарей будет целиком расположена в Европе — очевидно, речь идет о будущих «гигафабриках» Volkswagen. Сначала аккумуляторы начнут применять в клиентских гоночных программах и на лимитированных электромобилях, а уже потом очередь дойдет и до массовых моделей. В Порше ждут, что ячейки с кремниевым анодом позволят существенно увеличить плотность хранения энергии и скорость зарядки.

Porsche Taycan выступил полотном для художника-фотореалиста

Одновременно компания объявила о развитии сети фирменных зарядных станций — их установят вдоль крупных европейских автомагистралей. Каждую станцию оборудуют несколькими точками зарядки (от 6 до 12) мощностью минимум 350 киловатт, а также зоной отдыха, доступ в которую можно будет получить со смартфона. Станции дополнят существующие пункты Ionity, но при этом будут иначе оформлены.

А накануне Volkswagen рассказал о планах по радикальному снижению стоимости батарей путем их упрощения и унификации. Ячейки нового образца появятся в 2023 году, а уже к 2030-му их будут использовать на 80 процентах электрокаров. В начальной версии такие аккумуляторы будут на 50 процентов дешевле существующих, в среднем (mainstream) — на 30.

Отвезу за 500

i-TC.ru
Left Menu Icon