Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Это изобретение повлияет на будущее автомобилестроения. Тестирование уже начато!

Toyota является пионером в области гибридизации двигателей внутреннего сгорания. Большим сюрпризом может стать тот факт, что именно эта компания может спасти классические двигатели!

Тoyota только что объявила, что разработала двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде. Японцы много лет работают над использованием этого элемента в качестве топлива, но до сих пор говорили только об использовании его в топливных элементах, которые производят электричество, питающее электрический двигатель. На этот раз, речь идет не о приводе, как в Toyota Mirai, а о двигателе внутреннего сгорания!

3-цилиндровый двигатель с наддувом (с еще неопределенной мощностью) имеет емкость 1618 куб. см и выглядит точно так же, как бензиновый двигатель. Разница только в том, что он сжигает водород, делая выбросы CO2 почти нулевыми. Тем не менее, он ведет себя как классический дизельный двигатель и звучит так же. Поэтому нет преувеличения в утверждении, что это настоящая революция, которая может изменить будущее автомобилестроения.

По общему признанию, автопроизводители уже выбрали путь развития, как и правительства многих стран и весь Европейский Союз – двигателем будущего был объявлен электродвигатель, работающий от накопленной в батарее энергии. Но они сделали это вопреки тому, что производство этих батарей очень вредно для окружающей среды. Несмотря на то, что электроэнергия, используемая для зарядки аккумуляторов, часто получается экологически, но утилизация этих батарей является еще одной серьезной проблемой. Сторонники электромобильности всегда высказывали это аргумент – может быть, все это еще не экологично, но в общем расчете все равно лучше, чем автомобиль внутреннего сгорания.

Новый двигатель Toyota получает аналогичные аргументы и кажется идеальным решением. Автомобили внутреннего сгорания наименее вредны для окружающей среды во время производства, а при сжигании водорода они могут быть с нулевым уровнем выбросов во время эксплуатации. Любители батарейных автомобилей не раз критиковали водородные транспортные средства за то, что хранение водорода в настоящее время проблематично, а получение этого элемента в чистом виде требует значительного потребления энергии и, следовательно, само по себе также является источником выбросов. Тем не менее, их можно спросить о том, является ли создание широкой сети быстрых зарядных устройств дешевым и беспроблемным (и не приносит ли это убытков операторам), а электричество создается исключительно экологически чистым способом.

Наконец, остается вопрос о цене – аккумуляторные автомобили очень дороги, а водородные топливные элементы еще дороже. В свою очередь, для автомобиля, сжигающего водород, дорогостоящим элементом будут резервуары – они довольно большие и должны выдерживать давление до 700 атмосфер. Кроме того, этот газ имеет высокую склонность к детонациональному сгоранию, а при высоких температурах сильно воздействует на металлы и разлагает смазочные масла, образуя соединения, неблагоприятные для двигателя. Устройство с водородным питанием должно быть соответствующим образом адаптировано для этого и, следовательно, возможно, более дорогим (по крайней мере, изначально). Тем не менее, дизельный водородный автомобиль должен оставаться самой дешевой альтернативой. Стоимость заправки водородом аналогична бензину.

Итак, каковы шансы, что водородные авто поступят в продажу? На этот вопрос сейчас трудно ответить. Новый двигатель Toyota уже существует, работает и будет использоваться в гоночном автомобиле, построенном на базе Corolla Sport, который стартует в 24-часовой гонке на трассе Фудзи с 21 по 23 мая. Это будет хорошим испытанием для нового силового агрегата, который, как мы надеемся, проложит себе путь к серийным моделям.

i-TC.ru
Left Menu Icon