Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
ГБО для автомобиля

ГБО для автомобиля

Постоянно дорожающий бензин подталкивает некоторых автовладельцев к мысли, что неплохо было бы перевести своего «стального коня» на газ. Плюсов у ГБО много, но и минусы присутствуют. 

ГБО для автомобиля
ГБО для автомобиля

Минусы газобаллонного оборудования

Сначала остановимся на недостатках ГБО. Итак, серьезным препятствием может стать регистрация автомобиля, оснащенного газобаллонным оборудованием. Несколько лет назад эта процедура занимала мало времени и стоила относительно дешево. Тогда власти пытались перевести ГБО в массы, поэтому смельчакам предлагались бонусы и скидки. Но, спустя время, газ так и не сумел отвоевать свое место под солнцем. И сейчас процедура регистрации стоит довольно дорого. Тоже самое можно сказать и про само оборудование. Фирм много, цены разные, но за действительно хорошее ГБО придется выложить кругленькую сумму.

Поскольку ГБО – это в первую очередь про экономию, то ставить его на новый автомобиль, при условии, что период владения оным не превысит трех лет, выглядит весьма сомнительной затеей. За такое количество времени оборудование вряд ли успеет отбить свою стоимость, не говоря уже про какую-либо экономию. 

Другой минус, о котором довольно часто забывают. Если речь идет о новом автомобиле, то изменение его конструкции в обязательном порядке повлечет за собой снятие с гарантии. Соответственно, владельцу нужно решать самому, что для него важнее. 

ГБО для автомобиля
ГБО для автомобиля

Третий минус – уменьшение объема багажника. Про это тоже нельзя забывать, ведь для многих размер «трюма» играет важную роль. А тут в багажнике «пропишется» баллон, который ликвидирует значительную часть полезного пространства. 

Четвертый нюанс. Это касается инфраструктуры и качество газа. В крупных городах-миллионниках эта проблеме не так актуальна, а вот в небольших населенных пунктах она есть. Плюс станции на междугородних направлениях, где можно «залить» газ встречаются в несколько раз реже, чем привычные АЗС. Да и само качество газа может сильно хромать. А это может привести к серьезным проблемам с ГБО. 

Другая проблема – это увеличение веса автомобиля. Как следствие, он станет по-другому вести себя на дороге, измениться управляемость. А еще увеличиться расход бензина из-за того, что машина прибавила несколько десятков килограммов. 

Миф о вреде для двигателя

Часто можно встретить мнение, что ГБО буквально убивает мотор. И его ресурс падет ниже плинтуса. Эти утверждения, как ни странно, вполне реально. Только есть одно очень важное «но». Проблемы силовых агрегатов из-за ГБО возникали лет пятнадцать назад, а то и больше, то есть, применимы они к оборудованию второго поколения. Тогда, в ходу еще были моторы, рассчитанные не только на 92-й бензин, но и на 80-й. Соответственно, ни о каких датчиках детонации не могло быть и речи, как и об автоматической корректировке УОЗ. Кроме того, ГБО первого и второго поколения еще настраивались вручную, а не при помощи компьютера. И многое зависело от навыков мастера, поскольку ошибка могла привести к серьезным проблемам. 

Иногда к преждевременной гибели силового агрегата могли привести некорректные настройки газоанализатора. Либо мастер, либо сам владелец авто подкручивал его специальным образом, чтобы расход газа был меньше, чем расход топлива. 

Но сейчас этих проблем нет. Современные моторы, рассчитанные на 92-й, 95-й и 98-й бензин имеют датчики детонации. А ГБО четвертого и последующих поколений оснащены штатным ЭБУ или специальным контроллером. Благодаря этому, смесь, смесь, попадающая в мотор, уже не уступает по качеству бензину. 

Так что, при правильной установке и хорошем качестве самого ГБО, ничего страшного с двигателем точно не произойдет. Все страшилки остались в прошлом. 

ГБО для автомобиля
ГБО для автомобиля

Вопрос по обслуживанию

Как и любая система, ГБО нужно обслуживать. Просто установить и забыть, не получится. Ценник варьирует от регионов, от поколения и типа системы, в также от качества используемого газа. Но в целом, стоимость обслуживания газобаллонного оборудования несильно бьет по карману. Особенно, если изначально на машину было установлено хорошее и качественного ГБО. Например, система BRC четвертого поколения требует лишь раз в пятнадцать тысяч километров менять фильтры. А общий ее ресурс при правильной эксплуатации может составить 200 тысяч километров. 

Очень важный фактор – качество газа. Если топливо содержит какие-то примеси или грязь (а такое запросто может быть в регионах), то под удар попадают элементы газового впрыска. А их замена или ремонт может стоить дорого. К «расходникам» можно отнести чистку газовых форсунок и периодическую подстройку всей системы. 

Плюсы ГБО

Вот мы и добрались до положительных сторон газобаллонного оборудования. 

Во-первых, у автомобиля увеличивается запас хода без дозаправки. Благодаря ГБО машина может работать как на газе, так и на бензине. Удобно то, что при необходимости моно легко переключиться на необходимый вид топлива. 

Во-вторых, экологичность. Автомобиль с ГБО отличается существенно сниженным уровнем токсичности в выхлопных газах. Транспортное средство становиться более «зеленым». А это хорошо. 

В-третьих, финансовая экономия. На длительной дистанции автомобиль с ГБО получится выгоднее в плане содержания, чем обычный. Но только на дистанции. 

Что в итоге?

Быстрой экономии не получится. Во многом, именно поэтому газобаллонное оборудование гораздо чаще используется в коммерческих автомобилях, которые накручивают по несколько десятков тысяч километров пробега ежегодно. Тут выгода очевидна и прогнозируема. Что же касается личных машин, то все зависит от цели, которую преследует владелец. Если он планирует владеть транспортным средством на протяжении пяти-семи лет, а в его регионе развита инфраструктура, то установка ГБО будет отличным решением. В любом случае нельзя забывать, что скупой платит дважды. И поэтому на системе ГБО и ее обслуживании экономить нельзя.

Текст:  Павел Жуков

i-TC.ru
Left Menu Icon