Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Geely Atlas PRO. Нетипичный

Geely Atlas PRO. Нетипичный

Всегда охотнее веришь тому, кто «знает» предмет руками: поварам, хирургам, автослесарям… Так вот, по мнению людей с руками, у большинства китайских автомобилей, продающихся в России, три главных недостатка. Первый – это слабая защита кузова от коррозии. Второй – это слишком мягкий металл карданной трубы. И, как следствие, быстрая деформация крестовин и других задействованных или сопряженных деталей. Третий – нежная подвеска, которая начинает сдавать примерно после 70 тысяч км пробега.

Александр Ставров Фото: Geely

Geely Atlas PRO. Нетипичный

Откровенно говоря, подобные экспертные оценки лишь отчасти перекрывают мой личный потребительский счет претензий к «китайцам», который, однако, больше гипотетический, чем эмпирический.  Но с тех тестов китайских автомобилей, в которых мне доводилось участвовать, я еще вынес стойкое предубеждение к электронной начинке. Особенно когда ее немыслимо много.

Geely Atlas PRO. Нетипичный
Geely Atlas PRO. Нетипичный

Разумная достаточность

У кроссовера Geely Atlas PRO, на мой взгляд, изначально есть преимущества перед большей частью других подобных моделей из Поднебесной. И это то, что он по полной собирается на белорусском заводе под Жодино. В самом деле, факт, который в прежние времена вызывал бы кривые усмешки, теперь играет на автомобиль. И сей факт внушает уверенность, что белорусы уж точно укажут на слабости и исправят недостатки при необходимости.

Geely Atlas PRO. Нетипичный
Объем багажника в «цифрах» невелик – 378 литров. Но для повседневных задач его вполне хватает. Здесь есть 12-ти вольтовая «розетка» и запаска под полом.

А какой главный недостаток всех современных авто? Правильно – его цена! Снизить ее, ободрав модель до железа, великий соблазн. Но, к счастью, в случае с Geely Atlas PRO этого не произошло. Перечень комплектации, конечно, стал короче, но не «нищенским». Мне достался автомобиль в «идеальном состоянии», заставляющем вспомнить старую рекламу: «чего здесь нет, то вам и не нужно». Я бы, пожалуй, и сам убрал бы из своего личного автомобиля такие излишества как вентиляция и память кресел, выдвижные подушки и валики, плюс изрядную кучу электронных ассистентов – например, мониторинг слепых зон, контроль полосы или функцию контроля усталости водителя.

Geely Atlas PRO. Нетипичный
 На предприятие в Жодино каждый автомобиль проходит тщательный контроль, тесты на полигоне, а также испытание на герметичность и качество лакокрасочного покрытия.

Субъективно: и без всего этого за рулем «про» чувствуешь себя очень удобно. Достаточно несколько электрических регулировок кресла и возможности подвигать руль, чтобы найти положение по себе. Форма кресла близка к идеалу.

Geely Atlas PRO. Нетипичный
Качество материалов в интерьере Geely даже «адаптированного» под нынешний рынок очень высоко. Тут и приятная на ощупь мягкая «кожа». Хорошего качества пластик. Алюминиевые вставки и крупная прострочка.

Кок-пит этого кроссовера в сравнении со множеством модных китайских новинок выглядит ну прямо консервативно (для зрелого человека – самый раз)! Отчасти из-за отсутствия проекционного дисплея. Впрочем, и графика приборной панели не особо пестрит красками. Хотя визуальные комбинации на панели связаны с режимами движения.  И еще вопреки тренду панель приборов и экран мультимедиа не сливаются в единое целое. Что при консервативном потребительском подходе также можно записать в плюс. Потому что картинки мультимедиа отвлекают меньше. Да и риск ошибок выбрать неправильный раздел меню, ткнуть куда-то не туда становится ниже.

Geely Atlas PRO. Нетипичный
Geely Atlas PRO. Нетипичный

Весьма распространенному страху в сообществе автомобилистов, что салонные навороченные гаджеты глюканут в неподходящий момент, замерзнут или «потекут» на жаре, конструкторы «про» мудро (не с подачи ли жодинских ребят?) противопоставили аж две линейки физических кнопок. Первая под экраном для управления климатом. Вторая у «джойстика» коробки передач – для активации камеры кругового обзора, парковщика и пр.  

Geely Atlas PRO. Нетипичный
Салон кроссовера просторный. И сидеть сзади удобно даже рослым пассажирам. Для пассажиров второго ряда есть блок управления воздуховодами и два порта USB.

Жаль, что включение подогрева «спрятано» в виртуальном пространстве. Подогрев в холодную пору, конечно, хочется получить сразу. А через экран операция по его поиску и активации не укладывается в два «клика» даже при близком знакомстве с системой. С другой стороны, греется и подушка, и спинка сидения. И это прекрасно.

Geely Atlas PRO. Нетипичный
У «про» масса практичных опций. Например, охлаждаемый бокс в широком массивном подлокотнике. Или беспроводная зарядка смартфона.

Лайфхак и сюрприз

Странно, что белорусы не подсказали китайским товарищам установить дистанционный запуск двигателя или предпусковой подогреватель. Вероятнее, всего подобные опции просто не вписываются в смету. Благо, что салон кроссовера прогревается довольно быстро. Кстати, от владельцев Geely со стажем я слышал лайфхак. А именно для более эффективной работы климатической системы надо выбрать «спортивный» режим движения. С секундомером не стоял, врать не буду. Но вроде так действительно получается быстрее получить комфортную атмосферу внутри. Но главное, что климат-контроль в  Atlas PRO работает предсказуемо. Без капризов и волюнтаризма как во многих других китайских авто разных классов и брендов.  Кстати, автомобильные эксперты редко указывают на этот явный недостаток китайцев.

Geely Atlas PRO. Нетипичный
Geely Atlas PRO. Нетипичный

А вот претензии в слабости подвески у Atlas PRO вряд ли кто-то вообще рискнет предъявить. Ее жесткость и чувствительность к асфальтовым наплывам или лежачим полицейским может показаться даже чрезмерной. Но мой ежедневный маршрут включал грунтовый участок изрядной протяженности. И для меня крепость подвески вроде как типично городского кроссовера стала реальным сюрпризом.  

Geely Atlas PRO. Нетипичный
Geely Atlas PRO. Нетипичный

Динамика жизни

Так же, впрочем, как и резвость визуально (да и фактически) тяжелого кроссовера. И даже потеря 27 лошадиных сил, между прочим дающая приличную финансовую экономию, не стала катастрофической. Дело, конечно, в величине крутящего момента: она осталась неизменной и составляет 255 Н/м.  При старте автомобиля эффект турбоямы стремится к минимуму.

Geely Atlas PRO. Нетипичный
Лютые городские пробки негативно сказывались на статистике расхода топлива. Но в среднем удалось держать потребление на уровне девяти литров на сотню.

Даже в режиме «эко» автомобиль охотно реагирует на педаль газа. Коробка быстро сбрасывает одну-две передачи вниз, и автомобиль уверенно набирает ход. Руль с подрезанным ободом отличает правильная степень остроты. А вот тормоза кажутся легкомысленными. И требуется время, чтобы привыкнут к их легкости и понимать, как дозировать торможение.  Маневры в поворотах и на скользкой поверхности за рулем Atlas PRO быстро гасят гоночный пыл.

Geely Atlas PRO. Нетипичный
Даже при быстрой езде в салоне достаточно тихо.

Автомобиль очевидно высокий и тяжелый для активного драйва. Но опять же консервативному водителю такой драйв вряд ли будет по душе. Да и к тому же он разумно сочтет, что насилие над автомобилем – это прямой путь к тому, чтобы подтвердилось предубеждение о короткой жизни китайских моторов.  Хотя это и всего лишь предубеждение!  

Источник: klaxonnew.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon