Geely показала беспилотный тягач и модульный «супервэн»

Компания Geely и её «дочка» Farizon Auto представили две новинки: беспилотный тягач с четвертым уровнем автономности и универсальное шасси SuperVAN, на котором можно строить модели разных форматов, размеров и с разным типом привода. Беспилотник Homtruck Cabless Truck (похожий на недавнюю разработку Volvo) начнет доставлять грузы в ряде китайских портов уже в следующем году, а массовый выпуск SuperVAN запланирован на 2024-й.

Марка Farizon появилась у Geely в 2016 году. Под этим брендом выпускают электрический комтранс (фургоны, автобусы, грузовички), а также магистральные тягачи на метаноле и сжиженном природном газе. Зимой 2021-го Farizon показала футуристичный Homtruck, и теперь это проект получил продолжение в виде беспилотника Homtruck Cabless Truck.

Слово cabless означает, что машина полностью лишена кабины — с четвертым уровнем автономности она ей, в общем-то, и не нужна. Ориентироваться в пространстве беспилотнику помогают радар и набор сенсоров, данные с которых обрабатывает искусственный интеллект.

По всей видимости, Homtruck Cabless Truck срисовали с Volvo Vera, но одним лишь визуальным сходством дело не ограничилось.

Как и в случае со шведским беспилотником, первым местом работы Cabless Truck станут порты. Начиная с 2023 года несколько машин буду ездить по фиксированным маршрутам между логистическими центрами и зонами погрузки. Со временем Farizon найдет тягачу и другое применение — например, его можно использовать на любых закрытых территориях, будь то крупные логистические парки или районы добычи полезных ископаемых.

Geely показала беспилотный тягач и модульный «супервэн»

Ещё одной новинкой Farizon стал SuperVAN. Это не самостоятельная модель, а готовое шасси с управлением «по проводам», в основу которого легла архитектура Geely Multi-purpose Architecture. «Тележка» совместима с широким ассортиментом кузовов (фургон, пассажирский шаттл, легкий пикап) и может предложить любой тип привода. Мелкосерийное производство «супервэнов» должно начаться в 2023 году, массовый выпуск — в 2024-м.

Внешние оболочки машин будут делать из возобновляемого и биоразлагаемого сырья. Ключевыми рынками моделей на модульном шасси станут страны Европы, Австралазии (Австралия, Новая Гвинея, Новая Зеландия и прилегающие к ним острова Тихого океана), Южной Америки и Ближнего Востока.

9 машин, которые могут ездить без водителя

i-TC.ru
Left Menu Icon