Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Германия удлиняет шоссе для электромобилей. Миллионы евро закопают в землю?

Германия удлиняет шоссе для электромобилей. Миллионы евро закопают в землю?

Мода на электромобиль в Германии имеет высокую цену. Идея с дорогостоящим расширением автомагистралей для электрифицированных грузовиков вызывает все больше споров. Высказываются обвинения в растрате государственных средств.

Не только шведы построили шоссе для электрифицированных грузовиков. В Германии уже есть два таких участка на автомагистралях A1 и A5 (по проекту ELISA), а в стадии строительства еще два.

Электрифицированная автомагистраль – это маршрут, оборудованный по принципу троллейбусных линий. Как только происходит подключение к проводам, двигатель внутреннего сгорания выключается, и грузовик движется исключительно на электричестве со скоростью ок. 80-90 км/ч (поездка в электрическом режиме возможна еще на несколько километров после выхода из линии, благодаря энергии, накопленной в батареях). Этого достаточно, чтобы не только экономить топливо, но и сокращать выбросы CO2. Экономия на топливе, как ожидается, достигнет 16 тыс. евро (с учетом пробега 100 тыс. км).

Однако проект удлинения воздушной контактной сети автомагистрали A5 вызывает немало споров. Это один из самых оживленных и загруженных участков автомагистралей в Германии, а это означает, что строительные работы могут значительно затруднить движение на дороге. Каждый день на ней проезжает ок. 135 тыс. легковых и грузовых автомобилей. По данным журнала “Bild”, по А5 ежедневно путешествует до 15 тыс. человек. грузовиков. Среди них 14 995 – традиционные модели внутреннего сгорания, как скрупулезно подсчитали немецкие журналисты. Остальные пять грузовиков – гибридные версии с пантографом, используемым при движении исключительно в электрическом режиме. Однако скоро их будет больше. Scania поставит еще семь авто.

Германия удлиняет шоссе для электромобилей. Миллионы евро закопают в землю?Критики указывают, что строительство новой воздушной контактной сети является довольно дорогостоящей инвестицией, учитывая скромную занятость. Предполагаемые затраты на строительство – до 12 миллионов евро. Журналисты “Bild” предупреждают, что нынешний управляющий магистралями даже не может оценить затраты на потребление электроэнергии в течение года, а также расходы на содержание всей инфраструктуры для гибридных грузовиков. На данный момент ведутся обширные испытания и анализы.

i-TC.ru
Left Menu Icon