Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Гибридные автомобили: что правда, а что ложь?

Гибридные автомобили, то есть такие с двигателем внутреннего сгорания и электрическим питанием от внешнего источника питания, все чаще появляются на дорогах. Про них возникают некоторые мифы. Вот некоторые из них.

  1. Подключаемые гибриды имеют низкий электрический диапазон.

В случае подключаемых гибридов первого поколения способность преодолевать определенные расстояния, используя только электричество, была действительно мала. В ходе проведенного в конце 2015 года теста, Mercedes GLE 500e смог проехать всего 17 км, после чего разрядился аккумулятор и пришлось запустить двигатель внутреннего сгорания. В автомобилях того времени не было места для электромотора и больших, а потому емких аккумуляторов помимо традиционной системы привода с ДВС. Однако технический прогресс позволил увеличить удельную энергию аккумуляторов, которые, хотя и не становятся больше, обеспечивают подключаемые гибриды с гораздо большим запасом хода по электричеству. Современный Mercedes GLE 350 de смог проехать 98 км в тестах, чего не удавалось достичь ни одному подключаемому гибриду (то есть с питанием от внешнего источника электроэнергии) до него. Большинство современных гибридов этого типа могут проехать около 50 км, используя только электричество – обычно этого достаточно для повседневного использования. VW Passat GTE проехал на электричестве 55 км, Kia Niro – 57 км, а BMW 330e – 54 км с момента обновления 2019 года, когда емкость аккумулятора увеличилась примерно на треть.

  1. Данные о расходе топлива.

Данные, показывающие, что гибрид расходует меньше двух литров бензина на 100 км, на первый взгляд может вызвать сомнения. Например, Skoda сообщает о 1,4 л/100 км для модели Superb iV (согласно процедуре WLTP). Но помимо расхода бензина существует также потребление электроэнергии, которое в случае Superba iV составляет 16,4 кВт/ч. Итак, на каждые 100 километров есть оба значения, что было хорошо видно в нашем тесте: в электрическом режиме Skoda потребляла 21,9 кВтч/100 км, в режиме использования двигателя внутреннего сгорания (с разряженной батареей) – 7,4 литра бензина на 100 км. Сколько будет израсходовано бензина и электричества, полностью зависит от типа дороги, по которой едет машина. Если, например, кто-то перемещается только по городу на короткие расстояния, он может пользоваться электричеством и вообще не потреблять бензин. Однако, если он часто путешествует на большие расстояния или пренебрегает зарядкой аккумулятора, его автомобилю потребуется почти исключительно бензин и почти столько же, сколько автомобилям внутреннего сгорания. Был разработан специальный маршрут для измерения среднего расхода топлива подключаемых гибридов, который является результатом различных способов использования автомобиля. Две трети этого маршрута составляют короткие участки длиной не более 40 км и треть – более длинные пути. Протестированный таким образом Superb iV потреблял 1,5 литра бензина и 16 кВтч электроэнергии – в точности так, как указано в заводских характеристиках.

  1. Когда аккумулятор разряжается, гибриды расходуют много бензина.

Такие обвинения часто выдвигаются, указывая на большую массу гибридов по сравнению с автомобилями внутреннего сгорания, ведь гибриды также имеют, среди прочего, аккумулятор и электродвигатель. Действительно, такие автомобили могут быть тяжелее даже на несколько сотен килограммов – в случае Audi Q5 разница между гибридной версией (2136 кг) и версией внутреннего сгорания Q5 45 TFSI составляет почти 300 кг, а в случае с Kia XCeed это 250 кг. Тем не менее, подключаемые гибриды, которые работают только в режиме двигателя внутреннего сгорания, почти во всех случаях потребляют на несколько десятых литра меньше топлива. Это связано с аккумулятором, который, даже когда он слишком разряжен, чтобы накопленное в нем электричество было достаточным для движения автомобиля, тем не менее может получать его, когда автомобиль тормозит или спускается с горы. В такие моменты электродвигатель действует как генератор переменного тока, и энергия движения не должна преобразовываться тормозными дисками в тепловую, а восстанавливается (так называемая рекуперация) и переходит в аккумулятор в виде электричества. Так он заряжается для запуска автомобиля, поддерживает двигатель внутреннего сгорания во время разгона или поддерживает его в диапазоне оборотов, более благоприятном из-за расхода бензина. При движении по шоссе с постоянной скоростью большая масса гибрида в любом случае теряет свое значение, потому что примерно с 80 км/ч система привода борется в первую очередь с увеличением сопротивления воздуха, поддерживает двигатель внутреннего сгорания во время разгона или поддерживает его на более благоприятных оборотах из-за расхода бензина.

i-TC.ru
Left Menu Icon