Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Гибридные автомобили Toyota. Как в них работает привод AWD-i?

Toyota, Yaris Cross, RAV4, Highlander и другие гибридные автомобили имеют полный привод. Однако он работает совершенно иначе, чем обычное решение этого типа. Yaris Cross оснащен электроприводом AWD-i. Как работает этот механизм?

Интеллектуальный привод AWD-i — это усовершенствованная гибридная система с компьютерным управлением, в которой задняя ось приводится в движение дополнительным электродвигателем, который можно активировать при необходимости. В этом решении отсутствует механическая связь между осями, приводным валом или раздаточной коробкой с редуктором. Откуда взялось это решение? Потому что Toyota хотела, чтобы гибридные модели компании AWD-i потребляли почти столько же топлива, как и версии с передним приводом.

Гибридная система на передней оси состоит из бензинового двигателя, электродвигателя и генератора, который заряжает тяговую батарею. Двигатель задней оси, который вместе с гибридной системой образует AWD-i, является, таким образом, третьим электрическим агрегатом в автомобиле. Работой этих устройств управляет контроллер PCU через гибридную трансмиссию и преобразователь, благодаря чему можно использовать более мощные электродвигатели при сохранении той же мощности и емкости аккумулятора.

Электродвигатель с задним приводом работает независимо от привода переднего моста и автоматически включается при взлете или движении по скользкой поверхности, при прохождении поворотов и по мягкому грунту, повышая тягу, устойчивость и управляемость в сложных дорожных условиях. Баланс между движением передних и задних колес автоматически регулируется в соотношении от 100: 0 до 40:60.

При постоянной скорости мощность передается на передние колеса для снижения расхода топлива и повышения эффективности торможения. AWD-i значительно улучшает ходовые качества и позволяет буксировать большой прицеп. Это также снижает потери энергии, обеспечивая более низкий расход топлива, чем у обычных полноприводных автомобилей.

Эффективность привода AWD-i повышается за счет специальных режимов. Режим Trail упрощает езду по неровной дороге, когда одно колесо теряет контакт с землей. Система автоматически тормозит вращающееся колесо и передает крутящий момент на эти колеса с тягой. В режиме Snow система снижает реакцию дроссельной заслонки, чтобы помочь при трогании с места или ускорении на снегу и льду.

i-TC.ru
Left Menu Icon