Главные кроссоверы и внедорожники 2020 года

**[Рестайлинговая Lada Niva](https://motor.ru/news/new-niva-21-12-2020.htm). Статус: поступит в продажу в 2021 году.** Под конец 2020 года неожиданно в Сети появились фотографии обновленной Lada Niva с весьма необычным дизайном — автомобиль на снимках был настолько похож на Toyota RAV4, что многие усомнились в их подлинности. Однако АвтоВАЗ подтвердил, что это действительно обновленный кроссовер, построенный по мотивам концепта Chevrolet Niva II и получивший название Niva Travel. Модель обзавелась полностью переделанным передком с трапециевидной решеткой радиатора, напоминающий гибрид Х-образного вазовского стиля и оформления нового RAV4, шноркелем, полностью светодиодными фонарями и новым рельефным бампером. В техническом плане кроссовер остался прежним: он комплектуется 1,7-литровым мотором мощностью 80 лошадиных сил. Lada Niva Travel встала на конвейер 21 декабря, так что ждем ее в продаже в начале 2021 года.
Lada
**[КамАЗ Кама-1](https://motor.ru/news/kamaz-kama-1-10-12-2020.htm). Статус: промышленный предсерийный образец**. Еще одной неожиданностью 2020 года стал прототип легковой модели КамАЗа, разработанный совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ). У кроссовера «Кама-1» все шансы рано или поздно стать серийным, даже известна предварительная цена: от 1 до 1,3 миллиона рублей. В движение прототип приводит электромотор мощностью 80 киловатт (108 сил), позволяющий развить скорость до 150 километров в час. Литий-ионный аккумулятор объемом 33 киловатт-часа обеспечивает запас хода до 250 километров, заявленный разгон с места до 100 километров в час — 6,7 секунды.
**[Kia Seltos](https://motor.ru/testdrives/kia-seltos-roadtest.htm). Статус: продается в России.** Долгожданный бюджетный кроссовер, появление которого в России было омрачено неожиданной обнаруженным конструктивным дефектом. Буквально через несколько месяцев после запуска Kia вынуждена была [отозвать](https://motor.ru/news/kia-seltos-recall-13-07-2020.htm) более пяти тысяч экземпляров Seltos и временно [заморозить продажи модели](https://motor.ru/news/rus-seltos-problems-27-06-2020.htm). Выяснилось, что на автомобилях с механической системой блокировки в стояночном положении не блокируется рулевая колонка. Однако автомобили отремонтировали и продажи возобновились: за 2020 год дилеры реализовали более 11 тысяч машин. Базовым двигателем Kia Seltos является «атмосферник» 1,6 MPI мощностью 121 либо 123 лошадиные силы в сочетании с «механикой» либо автоматом. Помимо него заявлены 2.0 MPI (150 сил) в паре с вариатором Smartstream IVT и 1.6 T-GDI (177 сил), сопряженный с семиступенчатым преселективным «роботом».
Kia
**[Kia Sorento четвертого поколения](https://motor.ru/testdrives/kia-sorento-4-gen.htm). Статус: продается в России.** Кроссовер в спецификации для европейского рынка раскрыли в начале 2020 года, а россиянам пришлось ждать модель до осени. Со сменой поколения Sorento впервые обзавелся гибридными силовыми установками и специальным ездовым режимом Terrain Mode для бездорожья. Гибриды нам не положены, зато вариант настройки ездовой электроники Terrain Mode есть и у российской версии кроссовера — в нем алгоритмы работы системы стабилизации и антипробуксовки меняются таким образом, чтобы автомобиль мог увереннее двигаться по грязи, песку или снегу. Новый Sorento уже можно купить, пока он доступен с бензиновым «атмосферником» объемом 2,5 литра мощностью 180 лошадиных сил и дизелем 2.2 CRDi (199 сил и 440 Нм момента). Бензиновый мотор работает в паре с шестиступенчатым автоматом, а дизельный агрегат – с восьмидиапазонным «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями. Привод — передний либо полный.
**[Hyundai Tucson четвертого поколения](https://motor.ru/news/hyundai-tucson-revolution-15-09-2020.htm). Статус: подтвержден для российского рынка.** Южнокорейский кроссовер четвертого поколения стал чуть ли не главной сенсацией 2020 года благодаря революционному дизайну. Фишкой модели стала сложная передняя оптика в форме бумерангов, которая визуально объединена с решеткой радиатора и состоит из трапециевидных элементов. Из необычных дизайнерских решений в интерьере — виртуальная панель приборов диагональю 10,25 дюйма, у которой отсутствует козырек и центральная консоль без физических клавиш. Не обошлось и без нестандартных опций: Tucson позаимствовал у премиальных моделей Genesis центральную подушку безопасности, которая раскрывается между водителем и передним пассажиром. Базовые моторы для модели — бензиновая турбочетверка 1.6 мощностью 150 лошадиных сил и дизель CRDi Smartstream такого же объема, который развивает 115 сил. Для них доступна 48-вольтовая надстройка: «мягкие» гибриды выдают 150 или 180 сил (на базе бензинового 1.6) и 136 сил (дизель 1.6). Кроме того, в гамму двигателей вошли 190-сильный бензиновый агрегат объемом 2,5 литра (доступен в США) и двухлитровый мотор с отдачей 186 сил (для южнокорейского рынка). В обозримом будущем Tucson доберется и до российского рынка.
Hyundai
**[Genesis GV80](https://motor.ru/news/genesis-gv80-g80-price-03-12-2020.htm). Статус: уже продается в России.** Первый в истории Genesis кроссовер дебютировал в первые дни 2020 года, а в конце осени появился в России. В основе новинки лежит заднеприводная платформа, как у седанов G70, G80 и G90. Базовый мотор GV80 — «турбочетверка» 2.5, развивающая 249 сил, за которой следуют дизель 3.0 CRDi (249 сил) и топовый V6 3.5 T-GDI мощностью 379 сил. На российском рынке модель предложат с восьмидиапазонным автоматом и полным приводом, а также с богатым набором оснащения, который включает виртуальную панель приборов диагональю 12,3 дюйма, вентиляцию передних и задних сидений, бортовой видеорегистратор с двумя камерами и аудиосистему Lexicon с 18 динамиками. Цены — от 4 050 000 до 6 400 000 рублей.
Genesis
**[Genesis GV70](https://motor.ru/news/genesis-gv70-specs-08-12-2020.htm). Статус: пока не подтвержден для российского рынка.** Второй кроссовер в линейке Genesis, который уступает старшему GV80 по габаритам, призван составить конкуренцию BMW X3, Mercedes-Benz GLC и Audi Q5. Для модели доступны продвинутый автопилот, адаптивное шасси (амортизаторы меняют жесткость в зависимости от типа дорожного полотна, которое сканирует встроенная камера), биометрическая идентификация водителя по отпечатку пальца и актуальная в этом году двойная антибактериальная очистка воздуха в салоне с эффективностью 99,9 процентов. GV70 появился в Южной Корее с 210-сильным турбодизелем объемом 2,2 литра в качестве базового двигателя, бензиновой «турбочетверкой» 2.5, которая выдает 304 лошадиные силы, а также топовым 3,5-литровым турбомотором V6 с отдачей 380 сил. Трансмиссия – восьмидиапазонный «автомат», привод — задний либо полный с муфтой подключения передней оси.
Genesis
**[Infiniti QX55](https://motor.ru/lab/infiniti-qx55.htm). Статус: появится в России в 2021 году.** Долгожданная новинка, которую называют наследником FX, дебютировала в ноябре 2020 года. Кроссовер позаимствовал узлы и агрегаты у актуального QX50, с которым разделил и платформу. QX55 получил стильный дизайн экстерьера и трендовый купеобразный кузов, при этом виртуальная панель приборов, обязательный атрибут большинства премиальных автомобилей, недоступна даже за доплату. Вместо нее — аналоговые тахометр и спидометр с небольшим дисплеем посередине. Infiniti QX55 комплектуется «турбочетверкой» VC-Turbo мощностью 272 лошадиные силы в паре с вариатором CVT, но в России модель появится с его дефорсированной версией, отдача которой составит выгодные с точки зрения налога 249 сил.
Infiniti
**[Infiniti QX60 Monograph](https://motor.ru/news/qx60monograph-25-09-2020.htm). Статус: концепт-кар.** Концепт, или, как его называют в самой компании, дизайн-макет будущего QX60 нового поколения показали в конце сентября 2020 года — он демонстрирует только пропорции и стилистические решения серийной машины. Соответственно, технических подробностей пока нет, зато объяснены некоторые элементы дизайна: например, рисунок радиаторной решетки отсылает к складкам оригами, а перпендикулярные линии на панорамной крыше — намек на сложенное кимоно и современную японскую архитектуру. По слухам, QX60 второго поколения лишат атмосферного V6 3.5 и оснастят двухлитровой «турбочетверкой» с переменной степенью сжатия, которая будет сочетаться с вариатором XTronic. Ждем серийную версию в 2021 году.
Infiniti
**[BMW iX3](https://motor.ru/news/bmw-ix3-14-07-2020.htm). Статус: не продается в России.** Электрическая версия BMW X3 летом 2020 года прописалась на совместном предприятии BMW-Brilliance в Китае, хотя будет продаваться и за его проделами. iX3 получил батарею емкостью 80 киловатт-часов, которая обеспечивает электрокроссу запас хода на уровне 460 километров по циклу WLTP (520 километров по NEDC). В движение электрокар приводит электромотор на задней оси, который развивает 286 лошадиных сил и обеспечивает электромобилю разгон с места до «сотни» за 6,8 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 180 километров в час. О появлении электромобиля в России пока информации нет.
BMW
**[Ford Bronco](https://motor.ru/news/ford-bronco-reveal-14-07-2020.htm). Статус: не представлен в России.** За долгожданным возрожденным Bronco буквально выстроились очереди. В первые часы после презентации сайт Ford рухнул под натиском желающих оформить заявку на покупку машины, партию из 3,5 тысячи экземпляров лимитированной серии Bronco First Edition раскупили за считанные часы, а срок ожидания поставки внедорожников для некоторых клиентов растянется на полтора года. В гамме двигателей — базовая «турбочетверка» EcoBoost 2.3 мощностью 273 лошадиные силы и 2,7-литровый двигатель V6 мощностью 314 сил. Привод по умолчанию полный, с раздаточной коробкой с тремя режимами и передаточным отношением пониженной передачи 2,72:1. Цены на внедорожник начинаются от 28,5 тысячи долларов (2,1 миллиона рублей по актуальному курсу). В России модель ждать не стоит, потому что Ford фактически ушел с рынка, оставив в стране только коммерческий Transit.
Ford
**[Ford Bronco Sport](https://motor.ru/news/ford-bronco-sport-14-07-2020.htm). Статус: не представлен в России.**. Самая доступная модель в семействе Bronco построена на платформе Kuga и стоит от 26,5 тысячи долларов (1,9 миллиона рублей). От старшего внедорожника кроссовер отличается более плавными линиями и вытянутой формой. Для Bronco Sport заявлены 1,5-литровый турбомотор EcoBoost мощностью 184 лошадиные силы и двухлитровый наддувный агрегат, выдающий 284 силы. Оба двигателя работают исключительно с восьмидиапазонным «автоматом». В России он не появится по той же причине, что и Bronco.
Ford
**[Ford Mustang Mach E](https://motor.ru/news/mach-e-rtr-21-07-2020.htm). Статус: не представлен в России.** Еще один пример успешного запуска в 2020 году — электрический кроссовер Mustang Mach E. Всего за несколько месяцев Ford собрал 45 тысяч предзаказов — это 90 процентов от запланированного годового выпуска. Электрокар оснащается силовой установкой мощностью 255 или 332 силы и может проезжать без подзарядки от 340 до 600 километров. Топовый вариант выдает 459 сил и разгоняется до первой «сотни» за 3,5 секунды. Цены на модель начинаются от 43 тысяч долларов (3,1 миллиона рублей), а Mustang Mach E из ограниченной серии First Edition стоят 59,9 тысячи долларов (4,4 миллиона рублей).
Ford
**[Cadillac Escalade пятого поколения](https://motor.ru/news/cadillac-escalade-new-05-02-2020.htm). Статус: ожидается в России в 2021 году.** Со сменой поколения внедорожник перебрался на новую платформу GMT T1XX, которая также лежит в основе пикапа Chevrolet Silverado и новых Chevrolet Tahoe/Suburban. У нового Escalade — задняя многорычажная подвеска (у модели предыдущего поколения был неразрезной мост) с возможностью установки пневмобаллонов, десятиступенчатая автоматическая коробка передач и базовый задний привод с опциональной муфтой подключения передней оси и понижающей передачей. Силовые установки пока две: 6,2-литровый бензиновый V8 мощностью 426 лошадиных сил и 3,0-литровый турбодизель (281 сила). Цены — от 77 490 долларов (5,7 миллиона рублей).
Cadillac
**[Jeep Grand Wagoneer](https://motor.ru/news/jeep-grand-wagoneer-concept-03-09-2020.htm). Статус: предсерийный прототип.** Еще одной возрожденной моделью в 2020 году отличился Jeep: бренд воскресил название Grand Wagoneer для трехрядного гибрида. Пока представлен только предсерийный прототип, и технических подробностей мало. Например, в компании вскользь упомянули о трех вариантах полного привода для Grand Wagoneer и пневмоподвеске Quadra-Lift, зато большое внимание уделили дизайну. У приближенного к товарной версии концепта 24-дюймовые диски, рейлинги с отделкой из тикового дерева, полностью стеклянная крыша, а в салоне установлены сразу семь экранов.
FCA US
**[Acura MDX четвертого поколения](https://motor.ru/news/all-new-acura-mdx-09-12-2020.htm). Статус: не представлен в России.** О новом MDX рассказывают как о самом роскошном и технологичном вседорожнике в истории Acura. Кроссовер преобразился внешне: обзавелся пятиугольной радиаторной решеткой с расходящимся от центра узором в фирменной стилистике бренда и четырехэлементными светодиодными фарами JewelEye. Кроме того, MDX впервые в истории получил переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах в сочетании с задней многорычажкой. На первом этапе модель предложат только с V6 объемом 3,5 литра, который выдает 294 лошадиные силы, но позже появится альтернатива — V6 3.0 на 360 сил. В обоих случаях пару мотору составляет десятидиапазонный автомат. Привод – передний либо полный Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD) четвертого поколения. Цены — от 46,9 тысячи долларов за базовую версию (примерно 3,4 миллиона рублей). В России автомобили Acura официально не продаются с 2015 года.
Acura
**[Nissan Ariya](https://motor.ru/news/nissan-ariya-debut-14-07-2020.htm). Статус: может появиться в России.** В середине 2020 года состоялась премьера первого электрического кроссовера Nissan, получившего название Ariya. В зависимости от модификации электрокар доступен с батареей емкостью 63 либо 87 киловатт-часов, одним либо двумя электромоторами (на передней и задней оси). Для переднеприводной «Арии» заявлены силовые установки мощностью 217 либо 242 лошадиные силы, а для полноприводной — 278 либо 305 сил. Запас хода варьируется от 360 до 500 километров по циклу WLTP. У этой модели есть шансы появиться в России — как минимум, Nissan уже запатентовал название Ariya в нашей стране.
Nissan
**[Nissan Rogue/X-Trail четвертого поколения](https://motor.ru/news/rogue-aka-x-trail-16-06-2020.htm). Ожидается в России в 2021 году.** Популярный в России и за рубежом кроссовер Nissan сменил поколение, переехал на модернизированную платформу CMF-C/D, преобразился внутри и снаружи, обзавелся «двухэтажной» оптикой и новыми бамперами. В числе принципиальных изменений стоит отметить пересмотренную конструкцию задней многорычажной подвески и появление нового электроусилителя руля. В США новинка уже продается (там модель известна под именем Rogue) с 2,5-литровым «атмосферником» мощностью 181 лошадиная сила и вариатором. К слову, дизайн нового X-Trail [запатентовали](https://motor.ru/news/nissan-xtrail-rus-12-10-2020.htm) в России, а значит модель уже на подходе.
Nissan
**[Volkswagen Taos](https://motor.ru/news/volkswagen-taos-reveale-14-10-2020.htm). Статус: ожидается в России в 2021 году.** Модель под названием Taos предназначена для США и Латинской Америки, однако россиянам стоит к ней присмотреться — она будет продаваться и у нас, но под другим именем и, скорее всего, с другими двигателями. Американцы в свою очередь получили кроссовер с бензиновой «турбочетверкой» объемом 1,5 литра мощностью 160 лошадиных сил в паре с восьмидиапазонным «автоматом» (переднеприводный вариант) либо семиступенчатым «роботом» DSG (полноприводный). В Латинской Америке модель предложат с 150-сильным 1.4 TSI, шестидиапазонной автоматической коробкой передач и только с передним приводом.
Volkswagen
**[Volkswagen Nivus](https://motor.ru/news/vw-nivus-29-05-2020.htm). Статус: не представлен в России.** Этот кроссовер Volkswagen пришелся бы по вкусу россиянам хотя бы из-за названия, которое ассоциируется с Lada Niva. Однако он на нашем рынке вряд ли появится, так как ориентирован на Южную Африку. В основе компактного кроссовера лежит платформа европейского Polo, а по габаритам он сравним со знакомым нам Kia XCeed. Под капотом у «Нивуса» расположился трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI, который работает и на бензине, и на этаноле. Его максимальная мощность — 128 лошадиных сил. Коробка — безальтернативный шестидиапазонный «автомат». Официальные продажи стартуют в 2021 году.
Volkswagen
**Skoda Enyaq. Статус: не представлен в России.** Enyaq стал первым электрическим кроссовером Skoda, а также первым электромобилем, в основу которого легла фольксвагеновская платформа MEB. Базовый Enyaq 50 iV комплектуется батареей емкостью 55 киловатт-часов, которая питает 148-сильный электромотор и обеспечивает запас хода на уровне 340 километров по циклу WLTP. Enyaq 60 iV развивает 179 сил и оснащается батареей на 62 киловатт-часа. Запас хода — 390 километров, время разгона до «сотни» такое же, как и у базовой версии — 11,7 секунды. Enyaq 80 iV с электромотором мощностью 204 силы и батареей на 82 киловатт-часа проезжает на одном заряде 510 километров, а на разгон до 100 километров в час тратит 8,5 секунды. И, наконец, 80x iV оснащена парой электромоторов (по одному на каждой из осей) суммарной мощностью 265 сил и батареей на 82 киловатт-часа. Запас хода — 460 километров, разгон до «сотни» — 6,9 секунды. В Чехии базовый Skoda Enyaq стоит от 40,4 тысячи евро (3,6 миллиона рублей). О планах по выводу «зеленых» автомобилей на российский рынок чехи пока не говорят.

Возрожденные Ford Bronco и Jeep Grand Wagoneer, новый Cadillac Escalade и экстравагантный Hyundai Tuscon — это лишь малая часть внедорожных новинок, которыми нам запомнился 2020 год, год отмененных автосалонов и перенесенных премьер. Китайских новинок оказалось так много, что им мы посвятили отдельный материал, а сейчас вспомним два десятка главных кроссоверов и внедорожников, которые дебютировали в ушедшем году. Не обделили вниманием и российские новинки, в том числе наделавшую шуму рестайлинговую Lada Niva и электрический кроссовер от КамАЗа.