Компания Lotus возвращается в гоночную серию GT4 после недолгого отсутствия с трековой версией купе Emira. Однако если для спорткара, предназначенного для обычных дорог, можно выбрать один из двух моторов — двухлитровую «турбочетверку» AMG либо двигатель V6 от Toyota, — то для гоночной Emira будет доступен лишь последний, хотя и существенно доработанный. У 3,5-литровой тойотовской «шестерки» другой нагнетатель, система смазки с сухим картером и блок управления Motec, хотя мощность осталась прежней и составляет 406 лошадиных сил, как и у дорожного купе.
Мотор V6 от Toyota работает в тандеме с шестиступенчатой секвентальной коробкой Xtrac с подрулевыми переключателями и дифференциалом повышенного трения. В числе других особенностей гоночной Emira — шасси с оригинальной двухрычажной подвеской, настраиваемая АБС Bosch Motorsport, регулируемые амортизаторы Ohlins, 18-дюймовые кованые диски с шинами Pirelli, омологированный FIA каркас безопасности, а также 96-литровый топливный бак и автоматическая система пожаротушения.
![АвтоНовости: Гоночный Lotus Emira GT4 дебютировал с мотором Toyota Гоночный Lotus Emira GT4 дебютировал с мотором Toyota](https://motor.ru/imgs/2022/05/06/07/5393610/2caa94e56487b0818d1f3fc0a2fa07d0467f825c.jpg)
![АвтоНовости: Гоночный Lotus Emira GT4 дебютировал с мотором Toyota Гоночный Lotus Emira GT4 дебютировал с мотором Toyota](https://motor.ru/imgs/2022/05/06/07/5393611/406e1aa581d168cd3e1a03a98d6cc03e36fe71da.jpg)
![АвтоНовости: Гоночный Lotus Emira GT4 дебютировал с мотором Toyota Гоночный Lotus Emira GT4 дебютировал с мотором Toyota](https://motor.ru/imgs/2022/05/06/07/5393612/998c2acaf8c35a93b5f74777c7b6409690fba500.jpg)
![АвтоНовости: Гоночный Lotus Emira GT4 дебютировал с мотором Toyota Гоночный Lotus Emira GT4 дебютировал с мотором Toyota](https://motor.ru/imgs/2022/05/06/07/5393613/08ce8bc6f274b4bb66b7520a50df9addcc3f50d6.jpg)
![АвтоНовости: Гоночный Lotus Emira GT4 дебютировал с мотором Toyota Гоночный Lotus Emira GT4 дебютировал с мотором Toyota](https://motor.ru/imgs/2022/05/06/07/5393614/3f7f305eeecacb385368cb17c33e1111164a6ba2.jpg)
Кузов, который внешне повторяет дорожный Lotus Emira, полностью изготовлен из легких композитных материалов, а сухой вес спорткара составляет 1,3 тонны, то есть он на 145 килограммов легче обычной Emira. Динамические характеристики не приводятся.
За гоночную Emira попросят 165 тысяч фунтов стерлингов (без налогов), что в пересчете на рубли по нынешнему курсу составляет почти 13,3 миллиона.
Для сезона 2022 года Lotus собирается выпустить ограниченное число машин, а в 2023-м увеличить объемы, если будет спрос.
Emira будут в британском Норфолке. Если говорить о дорожной версии спорткара, то ее тираж составит 4,8 тысячи экземпляров в год. Базовая стоимость купе составит около 65 тысяч фунтов стерлингов (примерно 5,2 миллиона рублей но текущему курсу), а основным конкурентом модели на рынке станет Porsche 718 Cayman.