Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Горацио Пагани: создатель ателье самых эксклюзивных суперкаров в мире

Горацио Пагани: создатель ателье самых эксклюзивных суперкаров в мире

Кто бы мог подумать, что бренд Pagani создал мальчик, полный мечтаний, страсти и амбиций, который просто хотел создать самую красивую машину в мире? Это история одного из самых страстных автопроизводителей: Горацио Пагани .

Пагани родился 10 ноября 1955 года на лугах Касильды, Аргентина. Его мать Мария Пагани была художницей, а отец Лука Пагани — пекарем. С самого раннего возраста Пагани увлекался автомобилями. Он делал наброски и модели из пробкового дерева и всех материалов, которые ребенок мог найти и использовать. Когда его друзья играли в футбол, он внутри рисовал машины своей мечты.

В 18 лет Горацио начал свой курс промышленного дизайна вместе с работой в местном магазине и начал получать знания. К 20 годам он начал свой собственный проект гоночного автомобиля Формулы 2 под названием Limitada Santafesina, одноместный автомобиль с задним расположением двигателя, отделанный стекловолокном ручной работы и оснащенный двигателем Renault. Наконец, Pagani F2 стал реальностью, позволив Орасио работать с гоночным подразделением Renault, где он встретился с пятикратным чемпионом мира Хуаном Мануэлем Фанхио. Здесь все начало меняться.

Дни Ламборджини

 Горацио Пагани
Суперкары от Горацио Пагани

Фанхио увидел, что талант прячется, и пошел на помощь Горацио, отправив пять рекомендательных писем крупным автомобильным компаниям. Пагани наконец-то получил возможность поработать с Lamborghini. Первоначально его нанимали как неквалифицированную рабочую силу. Тем не менее, ему не потребовалось много времени, чтобы получить повышение, рассчитывая на его навыки. Затем в 1987 году он начал работать над концептом из углеродного волокна Countach Evoluzione, который стал революционным автомобильным шасси благодаря легкому и прочному материалу. Пагани пытался убедить Lamborghini купить автоклав, чтобы расширить производство углеродного волокна для Countach. Но Lamborghini не стала вкладывать деньги в автоклав, заявив, что у Ferrari нет автоклава. Позже Пагани купил один для себя, поставив на кон все.

Большой шаг

Горацио Пагани: создатель ателье самых эксклюзивных суперкаров в мире
Суперкары от Горацио Пагани

Работа на других не была уделом Пагани. В 1991 году он покинул Lamborghini и перешел в Modena Design, где продолжил производство композитов из углеродного волокна для автомобилей Формулы-1 для таких клиентов, как Ferrari, Aprilia и Daimler. В 1992 году он начал строить автомобиль своей мечты, обладая обширными знаниями в области углеродного волокна и максимально используя его для своего первого проекта: Pagani Zonda.

Тем не менее, Горацио снова нужно было найти подходящий двигатель для машины. Фанхио познакомил Орасио с ведущим инженером Mercedes-Benz Дитером Цетше, который помог Пагани с мощным двигателем V12 завершить его шедевр — суперкар Zonda. Горацио хотел назвать машину в честь Фанхио. К сожалению, Хуан Мануэль Фанхио умер до того, как машина была закончена, поэтому Пагани решил назвать ее Zonda, в честь ветра, дующего над Андами.

Первая Зонда

 Горацио Пагани
Суперкары от Горацио Пагани

Спустя семь лет, в 1999 году, Pagani Zonda C12 дебютировала на Женевском автосалоне, поразив всех. Pagani Zonda C12 был первым одобренным дорожным автомобилем с полностью карбоновым дизайном и карбо-титановой рамой со времен Lamborghini. Zonda C12 появилась не только для того, чтобы выигрывать конкурсы красоты. Шасси из углеродного волокна обеспечивало безопасность, а двигатель Mercedes V12 мощностью 450 л.с., который заставлял автомобиль разгоняться от 0 до 60 менее чем за четыре секунды, обеспечивал отличную производительность.

Пагани на этом не остановился. В следующем году он появился в Женеве с лучшей Zonda S, на этот раз с более мощным 7-литровым двигателем и множеством технических усовершенствований. Pagani хотел показать критикам и покупателям, что все они серьезно относятся к своим автомобилям. Год за годом Пагани продолжал улучшать свою серию Zonda с новым Zonda Roadster в 2003 году, звездой женевского шоу. В 2005 году Горацио приписал Хуану Мануэлю Фанхио Zonda F (F — Фанхио), а через год после этого Pagani представил родстер Zonda F.

Горацио Пагани: создатель ателье самых эксклюзивных суперкаров в мире
Суперкары от Горацио Пагани

В 2009 году Pagani выпустила полностью ориентированный на трек вариант под названием Zonda R на основе Zonda F. Pagani Zonda R имела максимальную скорость 233 миль в час, разгоняясь от 0 до 100 километров в час всего за 2,4 секунды. Zonda R побила рекорд Ferrari 599XX на гоночной трассе Нюрбургринг всего за 6:47, сделав Zonda R новым рекордсменом. В 2010 году Pagani выпустила Roadster Clinique и Zonda Tricolore, которые были легальными дорожными версиями и ограниченным тиражом.

Бог Ветра

 Горацио Пагани
Суперкары от Горацио Пагани

В 2011 году долгожданный Pagani Huayra от Horacio ошеломил производителей автомобилей и поклонников своей невероятной активной аэродинамикой. Автомобиль был назван в честь Уайра Тата, бога ветра в культуре инков. Механически Huayra оснащалась двигателем того же объема, что и в Zonda 12, оснащенным 6-литровым двигателем V12 Mercedes-AMG с двойным турбонаддувом и мощностью 720 л.с. Pagani сделал только 100 таких моделей по цене 1,4 миллиона долларов. Спустя пять лет Pagani сделал гусеничную версию Huayra, получившую название Huayra BC, названную в честь своего друга и его первого покупателя Бенни Кайолы. И, наконец, текущая версия Huayra R, гусеничная версия Huayra, была настроена на выдачу колоссальных 838 л.с. и стоила 2,6 млн долларов.

Горацио Пагани был не просто автомобилестроителем, а художником в прямом смысле слова. Деньги никогда не были средством к счастью для Пагани. Он считал, что процесс проектирования и разработки таких красивых автомобилей приносит ему истинное счастье. Его любовь к науке и искусству вела его по пути, по которому он творил чудеса и лепил такие автомобили, как Zonda и Huayra. Его автомобили являются живым доказательством для мечтателей, что мечты действительно становятся реальностью, если вы достаточно много работаете.

По материалам: hotcars.com

Читайте также:
Выпущен новый горячий хэтчбек Abarth 695 Esseesse ограниченной серией
Немецкий стартап электромобилей E-Legend возрождает легендарную Audi Quattro 1980-х годов

i-TC.ru
Left Menu Icon