Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
«Гранту» и «Газель» переделали в роскошный катафалк: показываем, что получилось

«Гранту» и «Газель» переделали в роскошный катафалк: показываем, что получилось

Нижегородский завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» показал на выставке автомобиль для ритуальных услуг, построенный на базе фургона Lada Granta Prima.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 00_img_3501.jpg
Lada Granta Prima: кабина плюс каркасный модуль.

Самое важное в новинке — это каркасный модуль. Он изготовлен из АBS-пластика и алюминиевого профиля. Внутри модуля установлен сдвижной подиум для гроба и сиденье для сопровождающего, есть крепления для венков, выносные подставки. Кузов оснащен бактерицидным циркуляционным облучателем и фильтровентиляционной установкой. Напольное покрытие — противоскользящее. В небольшом катафалке (внутренняя длина фургона — 2500 мм) предусмотрено место даже для шанцевого инструмента. Фургон оснащен распашными дверями сзади и сдвижной дверью по правому борту.

Внутри установлены сдвижной подиум, крепления для венков, выносные подставки.

Машина может выпускаться в двух цветах: черном, как выставочный экземпляр, и белом. По технической части это обыкновенная вазовская «Гранта» с 8‑клапанным 87‑сильным бензиновым мотором. В смешанном цикле производитель обещает расход в 6,8 л/100 км. Вполне вероятно, что этому способствует обтекатель, установленный на крыше кабины. Данная модель пользуется популярностью у кузовостроителей, есть даже компактные автодома, но, пожалуй, впервые на ее базе представлен катафалк.

Другой ритуальный автомобиль — с логотипом «Промтех-НН» — построен на шасси длиннобазного фургона Peugeot Expert L3H2 с высокой пластиковой крышей. Автомобиль оборудован сдвижным подиумом для гроба длиной 2300 мм и оградительными поручнями. Стенки салона обшиты формованным АBS-пластиком. Между кабиной водителя и отсеком есть перегородка с форточкой. Естественно, что в машине тоже установлены бактерицидный циркуляционный облучатель и фильтровентиляционная установка.

Катафалк на базе Peugeot Expert. Стенки салона обшиты АBS-пластиком. У фургона увеличена высота пластиковой крыши.

С оглядкой на премиальный сегмент позиционирует свою очередную новинку нижегородская ПКФ «Луидор». Крупнейший в России доработчик автобусов малого класса привез в Москву автомобиль ритуальной службы «Луидор-2250F2», построенный на базе «Газели Next».

При входе в салон размещена стойка с зонтами черного цвета.

Автобус выполнен на уровне туристических моделей комфорт-класса: кондиционер-моноблок на крыше, дополнительная термо- и шумоизоляция, автономный отопитель, электропривод сдвижной двери. Бактерицидная лампа для дезинфекции салона вмонтирована в перегородку между кабиной и пассажирским отсеком. Стекло перегородки оснащено электроприводом и снабжено шторой, которая отделяет лиц, сопровождающих скорбную ношу, от сотрудников ритуальной компании. Восемь комфортных сидений с выраженной поддержкой головы и спины оборудованы трехточечными ремнями безопасности. При входе в салон размещена стойка с зонтами черного цвета.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 05_img_3565.jpg

Учитывая сферу применения, машина оборудована специальным выдвижным подиумом и рамой для крепления венков. Зона погрузки-выгрузки снабжена дополнительным освещением, у водителя есть монитор камеры заднего вида. Ритуальный автобус предлагается с бензиновым 106‑сильным двигателем и механической КП.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 08_img_3562.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 07_img_3551.jpg

Доминирование коммерческой техники в деле постройки автомобилей для ритуальных услуг объясняется тем, что подходящего легкового шасси отечественный автопром не производит. Во времена СССР были единичные попытки постройки катафалков на базе ЗИС-110, ГАЗ-13 и ЗИЛ-114, однако широкого применения они по понятным причинам не получили. Впрочем, использование коммерческой техники в качестве ритуального транспорта не является прерогативой только нашей страны. К примеру, год назад компания Van Hool из Бельгии вместе с нидерландским похоронным бюро Koninklijke Beuk представили 26‑местный автобус-катафалк Van Hool EX 11L. Если для европейцев такой транспорт в новинку, для нас и наших погребальных традиций — обычное дело, что лишний раз продемонстрировала отраслевая выставка.

i-TC.ru
Left Menu Icon